Пролетарии всех стран соединяйтесь!

     


Приветствую Вас Гость
RSS
Воскресенье, 19.08.2018, 12:57

Осторожно, мошенники на "Бирюч коммунистов", фэйк "Анастасия"___________________________________________________ Заявление администрации сайта.
Главная | Анти-Кургинян - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Граждане СССР » Политика и общество » Анти-Кургинян
Анти-Кургинян
АнастасияДата: Среда, 01.08.2012, 07:38 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
 
АнастасияДата: Среда, 01.08.2012, 07:44 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Анти-Кургинян
Е. Радайкин
2011 г.


В последнее время необычайную популярность в патриотической среде получила фигура Сергея Кургиняна и это не случайность. Умелый демагог, искушенный политик Сергей Ервандович умеет оставаться на плаву, всегда чувствуя, куда дует ветер конъюнктуры.

Популярность «Суда времени» на пятом канале, затем скандальность поединка с Венедиктовым в программе Соловьева, свидетельствуют о том, что идеи, озвученные Сергеем Ервандовичем, находят поддержку и сочувствие среди аудитории данных программ. Умело используя ностальгические чувства трудящихся по СССР, а также антилиберализм, впитанный трудящимися в 90-е гг., разбавляя все это патриотической риторикой, он предстает в качестве борца за справедливость, этакого «друга народа». О подобных «друзьях» Ленин еще в 1894 г. писал: «Поскребите “народного друга” … и вы найдете буржуа» [1].

Отыскать буржуа в Сергее Ервандовиче дело нехитрое, для этого нам потребуется одно из последних интервью с ним, опубликованное в газете Завтра под заголовком «Война, а не шоу» (в трех частях) [2].

Проанализировав данное интервью можно выделить несколько узловых компонентов, на которых строится система взглядов и аргументация Кургиняна

1. Теория модернизации

Данная буржуазная безделушка возникла в середине ХХ века в качестве одной из множества альтернатив марксистской формационной теории и историческому материализму в целом. Термин «модернизация» является расплывчатым и бессодержательным. Обычно его применяют в двух измерениях: 1) модернизация – достижение современности, превращения традиционного, или дотехнологического общества, по мере его трансформации, в общество для которого характерна машинная технология; 2) термин «модернизация» относится к отсталым или слаборазвитым обществам и описывает их усилия, направленные на то, чтобы догнать ведущие, наиболее развитые страны, которые сосуществуют с ними в одном историческом времени, в рамках единого глобального общества [3].

 
АнастасияДата: Среда, 01.08.2012, 07:47 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Антиоранжевые слуги буржуазии

В российском политическом пространстве после декабрьских протестных митингов либеральной оппозиции , которые проходили под лозунгом «За честные выборы», в левой среде начало набирать популярность общественное движение «Суть времени» (1). Само движение было создано около года назад Сергеем Кургиняном — вокруг телевизионной и интернет-передачи «Суть времени». Активисты этого движения в прошлом году провели 2 всероссийских опроса общественного мнения на актуальные, как они считают, политические темы.

После 24 декабря «Суть времени» вступила в борьбу с так называемой «оранжевой угрозой», организовав митинг на Воробьевых горах, на который пришло около 3500 человек. Затем Сергей Кургинян и движение «Суть времени» были одними из организаторов «антиоранжевого» митинга на Поклонной горе 4 февраля, в котором участвовало уже около 140 тысяч человек (2). Нетрудно догадаться, каким образом на пропутинском митинге оказалось столько человек (3). Впоследствии Кургинян неоднократно заявлял, что на этом митинге присутствовали различные политические силы, и поэтому митинг был не в поддержку Путина, а против «оранжевой угрозы»

«В одном мы сходимся: мы против оранжевой чумы!» (4). Это действительно та общая точка в идеологии кургиняновцев и российской буржуазии.

Некоторое время назад, 10 февраля, на заседании так называемого Антиоранжевого комитета был подписан Антиоранжевый Пакт (5). Ряд общественных и политических деятелей, подписавших этот документ, заявили о том, что цель пакта — «дать отпор «оранжевым» в их попытке полной делегитимации выборов вообще, всех ветвей власти, российской Конституции как таковой» (7). Идея о «полной делегитимации выборов и Конституции как таковой» абсурдна уже по той простой причине, что участники декабрьских протестов выступали за соблюдение буржуазной Конституции и прозрачность самой процедуры выборов в буржуазном государстве. Протестующие всегда подчеркивали, что они за правильный капитализм и не более того.

Посмотрим на другие пункты Антиоранжевого пакта, который подписал якобы «левый» Кургинян: «Оранжевых» «не интересуют честные выборы и воля народа, они преследуют свои цели по развалу и хаотизации России».(8) О развале России можно очень часто слышать от тех, кто не отягощен хотя бы минимальными познаниями в общественных науках. Когда этот чисто обывательский и примитивный взгляд на социально-экономические и политические процессы транслируется буржуазными политиканами, общественными деятелями и купленными буржуазией «историками», то все становится на свои места. Не будем говорить о том, что такие термины, как «хаотизация» или «развал» не имеют никакого отношения к науке. Надо апеллировать к публике, состоящей из грудных младенцев, чтобы бросаться заявлениями о том, что Россия сегодня – это отсталая или полуколониальная страна, которую только и жаждут развалить и «хаотизировать» Запад. С приходом к власти Путина в России начался стремительный рост государственно-монополистического капитализма, и сегодня Россия – это сильное империалистическое государство, которое само диктует свою волю зависимым от него странам. Война в Южной Осетии 2008 года наглядно показала это.

 
АнастасияДата: Среда, 01.08.2012, 07:51 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Что родил Кургинян?

Сергей Ервандович определился...


Недавно на нашем сайте опубликована статья политолога Т. Викторова «Рожать или не рожать – вот в чём вопрос?» , в которой речь шла о том, что уважаемому С. Кургиняну пора определяться, с кем и куда идти.

Похоже, что Сергей Ервандович услышал нас, сосредоточился и разродился-таки. Он решил собрать новый митинг 4 февраля (подробности здесь: http://anti-orange.ru/ ). По всему видно, что он своими позициями был давно беременным, т.к. белый символ (по-путински – «символ контрацептивов»), сжег прилюдно ещё на своём первом митинге. Однако разродился он вовсе не классовой позицией, а фактически провластной. Вслед за Зюгановым и Медведевым запел вместе с Ксюшей Собчак о том, что не надо революций! А теперь ещё собирает именно тех, у кого флаг трехцветный, проще говоря, - власовский. Таким образом, Кургинян ещё раз подчеркивает своё дистанцирование от красных и втягивает людей в ложную альтернативу: "Путин - оранжевые". Этот метод мы уже проходили не раз. Помним: «Вы за Горбачева или за Ельцина, за Ельцина или Горбачева?.. Вы за приватизацию по 1-й модели или по 2-й?» - и т.д. Кургинян пробует отмежеваться от власти – мол, я не охранитель, а на самом деле именно охранитель. Ведь перед вопросом о смене строя, т.е. как раз о революции, Путин с Касьяновым и с Собчак, естественно, сомкнут свои ряды, как в 1993 г. И Кургинян будет с ними? Похоже, что будет. Он в лозунгах уже потерял "Мы против всех жуликов и воров", который даже не обсуждается. Вместо него – лукавые "Наш флаг трехцветный, а не белый!", "Переменам - да! Революции - нет!" Ну и прочие в том же духе. Особенно хитро закручено «Мы – не аРабы». Думаю, авторы этого лозунга сами восхищены своей хитро… умностью. Ну а если подумать? Что это? Ёрничество над старым, известным, дорогим для любого трудящегося "Мы не рабы...."? Или прозрачный намёк на арабские революции? Дескать, нам революций не надо. Ну так об этом вами уже сказано чётко и ясно, без всяких лингвистических изысков. Как тут не сделать вывод: «Да ведь вы «арабы» хуже тех «аРабов» - вы другие, тихие, послушные властям, такие, как сидящие безмолвно под пятой королей и шейхов в Саудовской Аравии и прочих прислужников Вашингтона. Т.е. всё-таки, если говорить прямо, по-рабочему - холуи.

А тут ещё подоспел и новый материал: http://www.rusproject.org/current/current_3/purginajan_opredelennost.

Ну что же, получается, что наш прогноз о возможном дрейфе Кургиняна вправо, основанный на предположениях об искусственности его действий, лицемерии его артистичной игры якобы на левом поле, подтверждается. В который уже раз подтверждается, что аналитики нашей партии владеют методикой марксистского научного предвидения.

Ленин учил, что коммунисты противостоят всем буржуазным партиям сразу!!! Вот и противостоим: и либералам, и национал-патриотам, и оборонцам, и социал-демократам. В частности, мы не раз говорили, что в своих контактах с Кургиняном и движением "Суть времени" преследовали цель недопущения околпачивания людей, настроенных просоветски. В этом ключе и дальше будем работать.

Источник
 
АнастасияДата: Четверг, 09.08.2012, 05:19 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Анти-Кургинян (часть 1)

Недавно мне поступило предложение по аналогии с моим «Анти-Кураевым» написать что-то подобное против Кара-Мурзы. Однако, с моей точки зрения, гораздо более необходимо в данный момент разгромить широко разрекламированное в последнее время политическое течение под условным названием «кургинянство». Если Кара-Мурза – это, так скажем, рядовой историк, анализирующий общественные процессы с точки зрения философского идеализма, то Кургинян развил бурную политическую активность, спекулируя на коммунистических лозунгах.

В основе своей взгляды и Кара-Мурзы, и Кургиняна – это философский идеализм. Однако последний на их основе сформулировал политическую платформу, на которой создано общественное движение «Суть времени».

Изложена данная политическая платформа в «Манифесте» (http://eot.su/manifest ). На основе этого манифеста нам предстоит с диаматических позиций проанализировать сущность «кургинянства».


Начинается «манифест» с введения, в котором обозначен ряд принципов. Наиболее важен для нашего анализа первый из них.
«Принцип №1. Все мы относимся к краху СССР как к личной трагедии. Ответственные за этот крах силы лишили нас нашей Родины. Это особенно ясно теперь, когда всё те же силы стремятся добить до конца Россию, используя буквально те же приемы, которые позволили им организовать крах СССР.(…)
Разрушенный Советский Союз живет в наших сердцах. И поскольку он в них живет – СССР может быть восстановлен.
Способность хранить в сердце то, что исчезло в реальности, – главная предпосылка реванша. Да, именно реванша – мы говорим о нем и только о нем.
Реванш – это осознание горечи поражения и готовность к победе. Только это и ничего больше.
Мы переживаем крах СССР как поражение своего народа и свое личное поражение. Но мы не капитулировали. Мы готовы продолжить борьбу и победить».

По стилю все это похоже на писания одного известного исторического деятеля. Он тоже в свое время «потерял страну», которая проиграла в войне и от которой оторвали ряд территорий. Правда, закончил этот исторический деятель плохо, застрелиться пришлось. А потому труп облили бензином, да сожгли во дворе Рейхсканцелярии.

Но отбросим риторику автора. В конечном счете, любое историческое сравнение хромает. Как марксистов, нас интересует сущность взглядов, то есть то, отражением интересов какого класса они являются.

Кургинян сожалеет о «крахе СССР». СССР, как известно, первое в мире социалистическое государство и мы, коммунисты, тоже, безусловно, сожалеем о его крахе. Но сожалеем мы с Кургиняном по-разному.Он говорит о том, что некие «силы» нас «лишили Родины». При этом ни «силы» не называются, ни что такое «Родина» не объясняется. Типичная демагогия, не имеющая ничего общего с наукой.

Коммунистов же отличает от всех остальных политических сил именно научный, диаматический подход, рассматривающий все явления общественной жизни, во-первых, с материалистических позиций и, во-вторых, в движении и противоречиях. Последовательное применение диаматического подхода в общественной науке привело Маркса к созданию классовой теории. Следовательно, при рассмотрении любого общественного явления следует выявить, прежде всего, классовую расстановку сил.

 
АнастасияДата: Четверг, 09.08.2012, 05:21 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Анти-Кургинян (часть 2)

Следующая глава «Манифеста» называется «Отречение и отреченцы». Распад СССР понимается Кургиняном не как капиталистическая контрреволюция, а следующим образом:

«Двадцать лет назад под лозунгом возврата в мировую цивилизацию (то бишь, в капитализм), под лозунгом ускоренного обретения «нормальной жизни» (то бишь, капитализма) произошло фундаментальное отречение от собственного исторического пути во имя ускоренного построения «светлого капиталистического будущего»».

Собственно, всё то же самое, как и в предыдущей главе. Не ликвидация социализма, а «фундаментальное отречение», не социализм, а «собственный исторический путь». Подобные Кургиняну «историки» после Октябрьской революции тоже жаловались, что «проклятые большевики», свернули Россию с «исторического пути» во имя построения «светлого коммунистического общества». Так что поменялись только знаки, а сам подобный подход как был ненаучным, так и остался. Вот далее мы видим фразу, которая абсолютно логично звучала бы какого-нибудь буржуазного историка, оказавшегося в эмиграции после 1917 года:

«Расчленяя империю и растаптывая все ценности, которые ее создали, отреченцы предъявляли народу антисоветский псевдоимперский суррогат. Они фактически не скрывали при этом, что речь идет именно о суррогате, который должен примирить с их новой политикой широкие слои российского общества».

Меняем «антисоветский» на «антирусский» и получаем что-то очень похожее по своей антинаучности на писания Бердяева или Ильина. А всё потому, что без классового подхода история превращается из науки в профанацию, а место научных терминов заменяют идеологемы.

А если то же самое написать научным языком, то получилось бы примерно следующее:
«Приход к власти буржуазии на всем постсоветском пространстве вполне логично сопровождался удалением коммунистической идеологии из всех сфер жизни советского общества. Ей на смену пришли разного рода буржуазные идеологии. В свою очередь, развитие капиталистических производственных отношений привело к формированию в обществе новой, буржуазной морали и буржуазных ценностей».

 
АнастасияДата: Четверг, 09.08.2012, 05:23 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Анти-Кургинян (часть 3)

В ознаменование годовщины Кровавого воскресения публикую еще две части критики Кургиняна.

Переходим к следующей главе манифеста. В ней автор решил обратиться непосредственно к марксизму. Начало звучит вполне «обнадёживающе»:

«Настало время для анализа совсем другой буржуазии. Буржуазии нашего времени».

Что ж, вполне логично. Буржуазия, безусловно, хоть и осталась буржуазией, но за сто с лишним лет с момента написания «Капитала», безусловно, изменилась. Правда, более логично было бы говорить не об изменении буржуазии, а об изменении капитализма.

Однако далее, как и следовало ожидать, оппортунист Кургинян начинает подсовывать читателю под вывеской марксизма совсем не марксизм. Начинает он со следующего:

«Для анализа буржуазии своего времени Маркс использовал созданный им понятийный аппарат. Этот аппарат не потерял значения и поныне. Но считать этот аппарат универсальным, одинаково применимым во все времена и с одинаковой полнотой описывающим все стороны интересующего нас явления, безусловно, нельзя. «Капитал» Маркса, другие работы самого Маркса и его последователей фокусируют внимание на важнейшем факторе – факторе материального производства. Или, иначе говоря, законах той искусственной материальной среды, которую способен создать и развивать только человек. И которая, будучи отчасти подвластна человеку, одновременно властвует над ним».

Типичная тактика оппортуниста, его отличительный признак – это признание заслуг марксизма одновременно с извращением его сущности. Практически все оппортунисты признают Маркса великим ученым, но при этом либо уточняют, что он был великим ученым только лишь «своей эпохи», либо, принимая экономические выкладки Маркса, отрицают классовую теорию, либо придумывают что-то третье. За такими половинчатыми «марксистами» абсолютно всегда скрываются злейшие враги рабочего класса. Точно так же ведёт себя и Кургинян.

 
АнастасияДата: Четверг, 09.08.2012, 05:25 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Анти-Кургинян (часть 4)

В следующем абзаце автор открыто заявляет о необходимости синтеза Маркса и Вебера. Так прям и пишет:

«Насущно необходим синтез Маркса и Вебера. Аналитика искусственной среды, создаваемой и развиваемой человеком, должна быть не отменена, а дополнена аналитикой социальной среды, определяемой системой регуляторов».

Такую глупость может сморозить лишь тот, кто не имеет никакого представления о науке. Если синтезировать марксистскую НАУКУ с веберовской ЛЖЕНАУКОЙ, то получиться может лишь лженаука. Это всё равно, что «синтезировать» современную физику с теорией теплорода. Глупость, которая очевидна даже ученику средней школы. Тем более что предполагается «синтезировать» теории, основанные на противоположных философских концепциях. Теория Маркса материалистична, то есть основана на признании первичности материи и приблизительно верном её отображении человеческим сознанием. Теория Вебера построена на философском идеализме, то есть на признании первичности сознания, на принципе «ощущения суть вещи». Эти два принципа могут быть совместимы лишь в голове идиота.

Претензии Кургиняна к марксизму, будто он не занимается «аналитикой социальной среды» - это стопроцентная чушь. Огромное количество научных работ о развитии общества написано именно марксистами. Другое дело, что это развитие описывается при помощи диаматического метода, развитие надстройки рассматривается во взаимосвязи с развитием экономического базиса. Кургинян же вместо марксистского научного подхода и научной терминологии подсовывает нам сивуху в виде «системы регуляторов». Это что за бред такой? Само слово «регулятор» - ничто без понимания того, что регулируется, какой механизм регуляции, кто регулирует. Кургинян же похож на анекдотичный образ блондинки за рулем, которая об автомобиле знает лишь то, что это определенная система деталей, которая управляется рычажками-регуляторами, причем для чего служит каждый рычажок, какой механизм запускает его нажатие, как все эти действия взаимосвязаны, - она абсолютно не в курсе.

 
АнастасияДата: Четверг, 09.08.2012, 05:27 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Анти-Кургинян (часть 5)

Пристыдил тут меня тов. wizard_sk, что пишу редко. Поэтому публикую очередную часть "Анти-Кургиняна":).

Переходим к следующей главе манифеста, которая называется «Капитализм реальный и иллюзорный».

Начинается она сразу же с неверного тезиса:

«Крах капиталистических иллюзий – вот в чем принципиальная новизна современной эпохи».

Интересно, с чего это господин Кургинян взял, что массы распрощались с капиталистическими иллюзиями? И про какие массы идет речь? Да, в пролетарских массах есть определенное недовольство двадцатью годами капиталистического развития, у определенной части имеет место ностальгия по советским временам (на чем и играет Кургинян). Но в силу слабости коммунистического движения пролетарские массы не видят решительно никакой альтернативы капиталистическому развитию. Общественное сознание заражено огромным количеством разного рода буржуазных мифов насчет изменения ситуации, порой, даже очень радикального, но уничтожение капитализма никаким образом в этих мифах не предусматривается.
 
АнастасияДата: Воскресенье, 25.11.2012, 04:27 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
 
АнастасияДата: Пятница, 11.01.2013, 15:49 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Когнитариат

Некто Кургинян выдвигает на арену новый революционный класс. Мол вот, к началу 21 века марксизм устарел и на сцену вышел новй класс - когнитариат.

Вот что пишут адепты этого нового культа:

Итак, первой вероятной силой, которая позволит осуществить коммунистические преобразования, может стать «пролетариат умственного труда» или «когнитариат». Существует и другое определение этой прослойки – «техническая интеллигенция», в противоположность интеллигенции партийно-номенклатурной и мелкобуржуазной.

Что же, смысл понятен. Не ясно только, чем уж так приглянулась техническая интеллигенция (хотя если вспомнить процессы 20х-30х гг. они-то как раз и являлись прослойкой вредителей)?. Но я не об этом. Нужно разобрать, откуда корни этой мелкобуржуазной идеологии. Кургинян везде протаскивает мысль о постиндустриальном обществе, где сфера услуг играет бОльшую роль, нежели производство материальных благ. данная идея выросла из вот этого:

Постиндустриализм и общество "третьей волны" (Д. Белл и Э. Тоффлер)

Д. Белл утверждает, что постиндустриальное общество означает движение от промышленной экономики к экономике с преобладанием сферы услуг. Все большая часть работников будет занята не в сфере индустрии, не производством товаров, а созданием разнообразных услуг в сфере науки, образования, медицины, культуры, организации отдыха, туризма, развлечений. Экономическая власть перейдет от собственников к носителям знаний, обладателям информации. Вместо стандартного производство будет носить специализированный, индивидуальный характер. Определяющую роль в обществе, которое придет на смену индустриальному, будет играть изменение целей, интересов, стимулов деятельности.

Что уже пахнет не пониманием природы империализма, когда все крупное производство просто перевезли в 3-и страны, а рабочие 1 мира попросту "обуржуазились".

 
aba43Дата: Суббота, 11.07.2015, 14:59 | Сообщение # 12
Посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ВОЗМОЖНОСТЬ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - объективные философские категории.

Всякая новая необходимость не возникает в готовом, сформировавшемся виде, а сначала существует лишь в возможности, которая превращается в действительность только при наличии благоприятных условий. При этом сначала создаются лишь определённые предпосылки для возникновения нового. Затем эти предпосылки зреют, развиваются и в силу действия объективных законов появляется новый предмет или явление.
Предпосылки для возникновения нового, имеющиеся в существующем, называются возможностью. Например, всякий зародыш обладает возможностью развития, превращения во взрослый организм. Развившийся из зародыша взрослый организм становится действительностью.

Таким образом, действительностью называется осуществлённая, реализованная возможность.

Следует различать прогрессивные (положительные) и реакционные (отрицательные)возможности. Например, любая социальная революция содержит и положительную возможность победы прогрессивных сил, и отрицательную возможность победы сил реакционных. Победа реакционных сил, как правило, носит временный характер. Например, временной была победа реакции в революции 1905-1907 годов в России. Прошло несколько лет, и в 1917 году пролетариат в союзе с крестьянством одержал победу сначала над царизмом, а затем и над буржуазией. Это – типичный пример борьбы противоположностей, которая постоянно происходит, в силу действия объективных законов развития общества. 

Возможности (как и всё в мире) развиваются, движутся. Одни из них растут, расширяются, другие сокращаются, свёртываются. Например, непосредственно после победы Октябрьской социалистической революции в советской стране наряду с возможностью победы социализма имелась и возможность реставрации капитализма. В ходе роста могущества СССР возможность победы социализма непрерывно росла и была превращена в действительность. Социализм стал в СССР реальной действительностью. С успехами социалистического строительства возможность реставрации капитализма непрерывно сокращалась. 

Исчезла ли при этом возможность реставрации капитализма в СССР? Конечно, нет

Ошибочной следует считать позицию некоторых руководителей СССР, которые утверждали, что «победа социализма в СССР является полной и окончательной» и что «возможности реставрации капитализма более не существует». Ибо борьба противоположностей вечна. А объективные законы действуют независимо от нашего сознания. 

Нельзя забывать о том, что одни возможности растут, расширяются, другие сокращаются, свёртываются. Нельзя забывать и о том, что всякая возможность, при наличии определённых условий, может стать действительностью

Реставрация капитализма в СССР в конце XX века из возможности, превратилась в действительность из-за искусственного создания реакционными силами соответствующих условий. Это было сделано путём «оболванивания и одурачивания» советских людей по специально разработанной программе подрывной деятельности.
 
Форум » Граждане СССР » Политика и общество » Анти-Кургинян
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyleft Граждане СССР © 2018