Пролетарии всех стран соединяйтесь!

     


Приветствую Вас Гость
RSS
Пятница, 27.12.2024, 09:21

Осторожно, мошенники на "Бирюч коммунистов", фэйк "Анастасия"___________________________________________________ Заявление администрации сайта.
Главная | Женский вопрос - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Женский вопрос
АнастасияДата: Вторник, 01.01.2013, 07:54 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Женский вопрос
 
АнастасияДата: Вторник, 01.01.2013, 07:56 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Фридрих Энгельс

Происхождение семьи, частной собственности и государства




Оглавление

Предисловие к первому изданию
Предисловие к четвёртому изданию
I. Доисторические ступени культуры
1. Дикость
2. Варварство
II. Семья
III. Ирокезский род
IV. Греческий род
V. Возникновение Афинского государства
VI. Род и государство в Риме
VII. Род у кельтов и германцев
VIII. Образование государства у германцеврство и цивилизация

Примечания
Указатель имён
Указатель этнографических названий
 
АнастасияДата: Вторник, 01.01.2013, 08:00 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
«Согласно материалистическому пониманию, определяющим моментом в истории является в конечном счете производство и воспроизводство непосредственной жизни. Но само оно, опять-таки, бывает двоякого рода. С одной стороны - производство средств к жизни: предметов питания, одежды, жилища и необходимых для этого орудий; с другой - производство самого человека, продолжение рода. Общественные порядки, при которых живут люди определенной исторической эпохи и определенной страны, обусловливаются обоими видами производства: ступенью развития, с одной стороны - труда, с другой - семьи. Чем меньше развит труд, чем более ограничено количество его продуктов, а следовательно, и богатство общества, тем сильнее проявляется зависимость общественного строя от родовых связей. Между тем в рамках этой, основанной на родовых связях структуры общества все больше и больше развивается производительность труда, а вместе с ней - частная собственность и обмен, имущественные различия, возможность пользоваться чужой рабочей силой и тем самым основа классовых противоречий: новые социальные элементы, которые в течение поколений стараются приспособить старый общественный строй к новым условиям, пока, наконец, несовместимость того и другого не приводит к полному перевороту. Старое общество, покоящееся на родовых объединениях, взрывается в результате столкновения новообразовавшихся общественных классов; его место заступает новое общество, организованное в государство, низшими звеньями которого являются уже не родовые, а территориальные объединения, - общество, в котором семейный строй полностью подчинен отношениям собственности и в котором отныне свободно развертываются классовые противоречия и классовая борьба, составляющие содержание всей писаной истории вплоть до нашего времени.»

Ф. Энгельс.
Происхождение семьи, частной собственности и госудрарства.
 
АнастасияДата: Вторник, 01.01.2013, 08:47 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В. И. о женском вопросе

ПРЕДИСЛОВИЕ

Пока жизнь женщины была ограничена рамками домашнего очага, порабощение ее в семье могло в лучшем случае вызвать сочувствие к ней гуманистов, те или иные соображения о средствах облегчения участи униженного в эксплуататорском обществе женского пола. Но стоило женщине переступить порог капиталистического предприятия, как стали возникать небывалые еще, новые социальные проблемы, порождаемые капиталистической эксплуатацией женского труда: неравная плата за равный труд, непосильные для женского организма условия труда, игнорирование капиталистом и капиталистическим государством материнской функции работницы и вытекающих отсюда специфических нужд женской части пролетариата. И чем больше возрастала женская армия труда, тем острее становилисб женские проблемы в рабочем движении, тем настоятельнее выступал перед всем обществом многосторонний и трудный женский вопрос.


 
АнастасияДата: Вторник, 01.01.2013, 09:07 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Август Бебель

ЖЕНЩИНА И СОЦИАЛИЗМ




СОДЕРЖАНИЕ

От издательства
Предисловие
Предисловие автора к двадцать пятому изданию
Предисловие автора к тридцать четвертому изданию
Предисловие автора к пятидесятому изданию
Введение


 
АнастасияДата: Вторник, 01.01.2013, 09:26 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Ленин В. И. о женских правах

Пояснение: Приведенные высказывания В.И.Ленина содержатся в статьях, написанных еще до революции 1917 г. Однако именно здесь содержится идея, которая легла в основу последующей политической и законодательной практики. Источник "домашнего рабства женщины" - не бесправие, а капитализм. Изменение положения женщины не мыслимо без смены общественного строя.

Ленин В.И. "0 ПРАВЕ НАЦИЙ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ" (отрывок)

Возьмем вопрос о разводе. Роза Люксембург пишет в своей статье80, что централизованное демократическое государство, вполне мирясь с автономией отдельных частей, должно оставить в ведении центрального парламента все важнейшие отрасли законодательства и, между прочим, законодательство о разводе. Эта заботливость об обеспечении центральной властью демократического государства свободы развода вполне понятна. Реакционеры против свободы развода, призывая к "осторожному обращению" с ней и крича, что она означает "распад семьи". Демократия же полагает, что реакционеры лицемерят, защищая на деле всевластие полиции и бюрократии, привилегии одного пола и худшее угнетение женщины; - что на деле свобода развода означает не "распад" семейных связей, а, напротив, укрепление их на единственно возможных и устойчивых в цивилизованном обществе демократических основаниях.

Обвинять сторонников свободы самоопределения, т. е. свободы отделения, в поощрении сепаратизма - такая же глупость и такое же лицемерие, как обвинять сторонников свободы развода в поощрении разрушения семейных связей. Подобно тому, как в буржуазном обществе против свободы развода выступают защитники привилегий и продажности, на которых строится буржуазный брак, так в капиталистическом государстве отрицание свободы самоопределения, т. е. отделения наций, означает лишь защиту привилегий господствующей нации и полицейских приемов управления в ущерб демократическим,
В. И. Ленин.
 
АнастасияДата: Четверг, 03.01.2013, 17:40 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Александра Коллонтай.
Женщина-работница в современном обществе


«"Женский вопрос, - говорят феминистки, - это вопрос "права и справедливости"". "Женский вопрос, - отвечают пролетарки, - это вопрос "куска хлеба". Женский вопрос и женское движение, убеждают нас буржуазные женщины, возникло тогда, когда сознательный авангард борцов за женскую эмансипацию выступил открыто на защиту своих попираемых прав и интересов. Женский вопрос, отвечают пролетарки, возник тогда, когда миллионы женщин властью всемогущего Молоха - капитала - оказались выброшенными на трудовой рынок, когда, послушно спеша на унылый призыв фабричного гудка, миллионы женщин стали толпиться у фабричных ворот, перехватывая заработок у своих собственных мужей и отцов... Этих женщин гнал из дома плач голодных детей, скорбные взгляды истощенных родителей, болезнь кормильца семьи, собственная необеспеченность, нищета... Все шире и шире раскидывал капитал свои сети. Стремительно бросалась женщина в гостеприимно открывающиеся перед нею двери фабричного ада...

Пока женщина не принимала непосредственного участия в товарном производстве, пока деятельность ее ограничивалась изготовлением главным образом, "продуктов домашнего потребления, до тех пор не могло быть и речи о женском вопросе в современной его постановке. Но с той поры, как женщина вступила на трудовую дорогу, как труд ее получил признание на мировом рынке, как женщина приобрела для общества значение самоценной трудовой единицы, прежнее вековое бесправие в обществе, прежнее порабощение в семье, прежние путы, сковывавшие свободу ее движений, стали для нее вдвое горше, вдвое невыносимее... <…>


 
АнастасияДата: Четверг, 03.01.2013, 18:01 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
...Говоря о преобразовании фабрикой условий жизни населения, необходимо заметить, что привлечение к производству женщин и подростков * есть явление в основе своей прогрессивное. Бесспорно, что капиталистическая фабрика ставит эти разряды рабочего населения в особенно тяжелое положение, что по отношению к ним особенно необходимо сокращение и регулирование рабочего дня, обеспечение гигиенических условий работы и пр., но стремления совершенно запретить промышленную работу женщин и подростков или поддержать тот патриархальный строй жизни, который исключал такую работу, были бы реакционными и утопичными. Разрушая патриархальную замкнутость этих разрядов населения, которые прежде не выходили из узкого круга домашних, семейных отношений; привлекая их к непосредственному участию в общественном производстве, крупная машинная индустрия толкает вперед их развитие, повышает их самостоятельность, т. е. создает такие условия жизни, которые стоят несравненно выше патриархальной неподвижности докапиталистических отношений.
В. И. Ленин
РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ
 
АнастасияДата: Четверг, 03.01.2013, 18:43 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Ленин В.И.


КАПИТАЛИЗМ И ЖЕНСКИЙ ТРУД

Современное капиталистическое общество таит в своих недрах множество таких случаев нищеты и угнетения, которые не бросаются сразу в глаза. Раздробленные семьи мещан, ремесленников, рабочих, служащих, мелких чиновников бедствуют невыразимо, с трудом сводя концы с концами в лучшие времена. Миллионы и миллионы женщин в таких семьях живут (или, вернее, мучаются) жизнью «домашних рабынь», старающихся накормить и обшить семью на гроши, ценою каждодневных отчаянных усилий и «экономии» на всем — кроме своего труда.

Из этих женщин капитал всего охотнее берет себе работниц на дому, готовых за чудовищно низкую плату «прирабатывать» себе и семье на кусок хлеба. Из этих же женщин капиталисты всех стран берут себе (подобно рабовладельцам древности и крепостным помещикам средних веков) любое число наложниц за самую «доступную» цену. И никакое «нравственное негодование» (в 99 случаях из ста лицемерное) по поводу проституции не сможет ничего поделать против этой торговли женским телом: пока существует наемное рабство, неизбежно будет существовать и проституция. Все угнетенные и эксплуатируемые классы в истории человеческих обществ всегда вынуждены были (в этом и состоит их эксплуатация) отдавать угнетателям, во-первых, свой неоплаченный труд и, во-вторых, своих женщин в наложницы «господам».

Рабство, крепостничество и капитализм одинаковы в этом отношении. Изменяется только форма эксплуатации; эксплуатация остается.


В Париже, «столице мира», центре цивилизации, открылась в настоящее время выставка произведений «эксплуатируемых работниц на дому».

На каждом выставленном предмете мы видим билетик, показывающий, сколько получает за его приготовление работница на дому и сколько она может выработать при этом в день и в час.

И что же оказывается? Больше 1 1/4 франка, т. е. 50 копеек, ни на одном товаре работница на дому выработать не может. А громадная масса работ доставляет заработок еще неизмеримо более низкий. Вот, например, абажуры. Плата — 4 копейки за дюжину. Или бумажные мешки — 15 копеек за 1000, заработок — шесть копеек в час. Вот маленькие игрушки с лентами и т. п. — 2 1/2 копейки за час. Вот цветочные работы — две-три копейки за час. Вот дамское и мужское белье — от двух до шести копеек за час. И так далее без конца.

Следовало бы и нашим рабочим обществам и профессиональным союзам организовать подобную «выставку». Она не даст колоссальных барышей, собираемых выставками буржуазии. Выставка пролетарской женской нужды и нищеты даст иную пользу: она поможет наемным рабочим и рабыням понять свое положение, оглянуться на свою «жизнь», вдуматься в условия избавления от этого вечного гнета нужды, нищеты, проституции и всяких надругательств над неимущим.

Написано 27 апреля (10 мая) 1913 г.

5 мая 1913 г., газета «Правда» №102
 
АнастасияДата: Четверг, 03.01.2013, 18:59 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Ленин В.И.

Из "Проекта программы нашей партии"

Переходим к практической части программы... По первому отделу вряд ли есть надобность в существенных изменениях "проекта программы" группы "Освобождение труда", требующего

...9) "пересмотра всего нашего гражданского и уголовного законодательства, уничтожение сословных подразделений и наказаний, не совместимых с достоинством человека". Сюда следовало бы добавить: "установление полного равенства прав женщины с мужчиной"...

По второму отделу практических требований мы находим в программе группы "Освобождение труда" общее требование "законодательного регулирования отношений рабочих (городских и сельских) к предпринимателям и организации соответствующей инспекции с представительством от рабочих". Нам думается, рабочая партия должна обстоятельнее и подробнее изложить требования по этому пункту, должна требовать (1) 8-часового рабочего дня; (2) запрещения ночной работы; запрещения работы детой до 11 лет...
 
АнастасияДата: Пятница, 08.03.2013, 06:51 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Мужчины в борьбе за равноправие полов



Группа мужчин из 25 человек, одетых в женские юбки, недавно провела пикет в Парке Каббон, в городе Бангалор, Индия.

Их цель: воспитание общества в том смысле, что использование любого вида одежды не может являться причиной сексуальных домогательств или опавдать изнасилование женщин и заявление о праве женщин одеваться так, как они пожелают. Члены группы заявили о своей решимости бороться за равноправие женщины и мужчины, призвали всех членов общества не оставаться равнодушными к проблеме.
 
antioborotenДата: Четверг, 10.11.2016, 17:34 | Сообщение # 12
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Женский вопрос в РФ - НЕ СУЩЕСТВУЕТ. По причине отсутствия женщин в РФ. 

Все ЗНАЮТ: в РФ - только, демократическое РАШИСТСКОЕ бабьё ( Антиженщины )-Оборотни, ТУПО и НАГЛО, косящее, под женщин...

АнтиЦЕНЗУРА/АнтиРАШИЗМ РФ.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyleft Граждане СССР © 2024