Пролетарии всех стран соединяйтесь!

     


Приветствую Вас Гость
RSS
Вторник, 19.03.2024, 08:31

Осторожно, мошенники на "Бирюч коммунистов", фэйк "Анастасия"___________________________________________________ Заявление администрации сайта.
Главная | ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ - Страница 3 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Граждане СССР » Культура и искуство » ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ
ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ
АнастасияДата: Воскресенье, 24.03.2013, 05:07 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Зинаида Николаевна Александрова

Гибель Чапаева

(1978 г.)




Читать книгу:
Гибель Чапаева

Скачать книгу:
fb2.zip | rtf.zip | rb

Аннотация

ЧАПАЕВ Василий Иванович (28.1.1887, д.Будайки, ныне в черте г.Чебоксары, – 5.9.1919, ок. станицы Лбищенская, ныне г.Чапаев Уральской обл. Респ. Казахстан), участник первой мировой и гражданской войн. Учился в акад. Генштаба (1918). Призван в армию в 1908. С янв. 1918 комиссар внутр. дел Николаевского у. Саратовской губернии. С мая 1918 комбриг, с сент. ком. 2-й Николаевской стрелк. дивизии. С янв. 1919 комбриг Особой Александрово-Гайской бригады, с апр. ком. Двадцать пятой стрелковой дивизии, участвовавшей в Бугульминской, Белебеевской операциях и 9 июня 1919 освободившей Уфу от колчаковцев. Погиб в бою. Кавалер 4 Георгиевских крестов, орд. Кр. Знамени (1919).
 
АнастасияДата: Вторник, 07.05.2013, 01:20 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Георг Вильгельм Фридрих Гегель

НАУКА ЛОГИКИ




Читать, скачать


[b]про инобытие абсолютной идеи...[/b]
Современная российская философия, конечно, получила изрядный багаж от советской. Но вот таскает она из этого багажа, как поездной воришка, только то, что можно быстро конвертировать в деньги. В советском обществоведении был огромный, серьезный и вполне обоснованный интерес к Гегелю. И огромная масса работ была нацелена на разбор всего ценного для марксизма в наследии Гегеля и на отделение этого ценного от идеалистического хлама.

В 90-х интерес к Гегелю заметно угас, и с подачи всяких мамардашвилей, попперов и ренегатов батищевых вспыхнул ярким пламенем интерес с одной стороны, к кантианству (как идейному источнику позитивизма и неопозитивизма, а также ряда других буржуазных течений), и религиозно-мистической философии (как реакция на общий иррационализм общества в условиях первоначального накопления капитала).

Сейчас в российской философии опять начинают Гегеля рассматривать... Но, как и положено лотошникам, берут только то, что впишется в господствующую идеологию. Недавно узнал, что некто Груздев взялся читать доклад по Гегелю на тему "Природа как инобытие абсолютной идеи". Называется, приехали! В то время как российская наука под эгидой свободы уверенно скатывается в каменный век, философия не отстает и в теории познания катится назад в пещеру Платона. Вопрос инобытия абсолютной идеи - это наиболее архаичный и слабый момент у Гегеля, за который он, живи он сейчас, сам бы стыдился, как человек добросовестный. В советское время вопрос не требовал даже особых разъяснений, настолько очевидна была эта гегелевская конструкция. Если посмотреть на практически любую советскую работу по анализу гегелевской философии, то акцентирование на этой теме вообще отсутствует, так как никакой практической ценности для развития философии этот тезис не представляет. Российские же гении философской мысли, наоборот, находят именно в нем настоящую ценность.

Рассмотрение Гегелем движение абсолютной идеи вместо движения материи вызвано в первую очередь тем, что реальные движущие силы процессов в природе для Гегеля, как и для его предшественников-идеалистов были скрыты. Панлогизм Гегеля тем и вызван, что он видел "РАЗУМНУЮ", Т.Е.ЗАКОНОМЕРНУЮ организацию бытия, но не мог докопаться до действительных законов, и перенесение логики в "мир вещей" собственно у Гегеля, в тех случаях, когда Гегель все-таки мог уловить объективные закономерности и причины явлений, дают нам картину применения диалектики к материальному миру.

Марксистская диалектика отвергла существование какой-либо логики самой по себе в форме абсолютной или не абсолютной идеи, и четко определила логику как описание закономерности движения объективного мира, а потому представление о мире как об инобытии чего бы то ни было - ну, где-то на уровне представления о Земле, покоящейся на трех слонах, которые в свою очередь, на черепахе, а черепаха - в бескрайнем океане. Такие успехи современной философии удручают меня не менее, чем физиков - потрясающие открытия Петрика.


bortnik
 
АнастасияДата: Вторник, 07.05.2013, 03:18 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Фридрих Энгельс

ЛЮДВИГ ФЕЙЕРБАХ И КОНЕЦ КЛАССИЧЕСКОЙ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ

ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ

Предисловие к изданию 1888 года.



Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии.

Глава I.

Глава II.

Глава III.

Глава IV.

Приложение: Карл Маркс "Тезисы о Фейербахе"

Примечания


ПРЕДИСЛОВИЕ

В предисловии к своему сочинению "К критике политической экономии", Берлин, 1859, Карл Маркс рассказывает, как мы в 1845 г. в Брюсселе решили "сообща разработать наши взгляды",- а именно, выработанное главным образом Марксом материалистическое понимание истории,- "в противоположность идеологическим взглядам немецкой философии, в сущности свести счеты с нашей прежней философской совестью. Это намерение было осуществлено в форме критики послегегелевской философии. Рукопись - в объеме двух толстых томов в восьмую долю листа - давно уже прибыла на место издания в Вестфалию, когда нас известили, что изменившиеся обстоятельства делают ее напечатание невозможным. Мы тем охотнее предоставили рукопись грызущей критике мышей, что наша главная цель - уяснение дела самим себе - была достигнута" .

С тех пор прошло более сорока лет, и Маркс умер. Ни ему, ни мне ни разу не представился случай вернуться к названному предмету. Насчет нашего отношения к Гегелю мы по отдельным поводам высказывались, но нигде не сделали этого со всей полнотой. Что касается Фейербаха, который все же в известном отношении является посредствующим звеном между философией Гегеля и нашей теорией, то к нему мы совсем не возвращались.

Тем временем мировоззрение Маркса нашло приверженцев далеко за пределами Германии и Европы и на всех литературных языках мира. С другой стороны, классическая немецкая философия переживает за границей, особенно в Англии и в скандинавских странах, что-то вроде возрождения. И даже в Германии, по-видимому, наступает пресыщение той нищенской эклектической похлебкой, которая подается в тамошних университетах под именем философии.

Ввиду этого мне казалось все более и более своевременным изложить в сжатой систематической форме наше отношение к гегелевской философии,- как мы из нее исходили и как мы с ней порвали. Точно так же я считал, что за нами остается неоплаченный долг чести: полное признание того влияния, которое в наш период бури и натиска оказал на нас Фейербах в большей мере, чем какой-нибудь другой философ после Гегеля. Поэтому я охотно воспользовался случаем, когда редакция журнала "Neue Zeit" попросила меня написать критический разбор книги Штарке о Фейербахе. Моя работа появилась в № 4 и 5 названного журнала за 1886 г., а теперь выходит отдельным, пересмотренным мной, оттиском.

Прежде чем отправить в печать эти строки, я отыскал и еще раз просмотрел старую рукопись 1845-1846 годов. Отдел о Фейербахе в ней не закончен. Готовую часть составляет изложение материалистического понимания истории; это изложение показывает только, как еще недостаточны были наши тогдашние познания в области экономической истории. В рукописи недостает критики самого учения Фейербаха; она поэтому не могла быть пригодной для данной цели. Но зато в одной старой тетради Маркса я нашел одиннадцать тезисов о Фейербахе, которые и напечатаны в качестве приложения. Это - наскоро набросанные заметки, подлежавшие дальнейшей разработке и отнюдь не предназначавшиеся для печати. Но они неоценимы как первый документ, содержащий в себе гениальный зародыш нового мировоззрения.


Лондон, 21 февраля 1888 г.
Фридрих Энгельс


 
АнастасияДата: Среда, 22.05.2013, 04:37 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
XIX СЪЕЗД ПАРТИИ



Целая историческая эпоха пролегла между XVIII и XIX съездами партии. История не знает периода более насыщенного событиями всемирного значения, чем этот:

в последние предвоенные годы продолжились развитие народного хозяйства и рост оборонного потенциала нашей страны;

была одержана всемирно-историческая Победа в Великой Отечественной войне;

в предвоенные годы и по итогам Второй мировой войны расширилась территория СССР, что привело к появлению новых областных и республиканских партийных организаций;

в послевоенные годы было не только восстановлено разрушенное войной, но был значительно превышен довоенный уровень развития народного хозяйства;

в Советском Союзе было создано атомное оружие;

на международной арене появилась мировая система социализма;

во многих странах мира коммунистические и рабочие партии получили легальный статус;

начался распад колониальной системы;

наша страна приобрела безоговорочный международный авторитет;

Советский Союз стал постоянным членом Совета Безопасности ООН.

Все это означало, что на повестку дня встают принципиально новые задачи коммунистического строительства, сформулировать которые и наметить пути их решения планировалось в новой редакции Программы партии.

XIX съезд навсегда остался единственным по-настоящему триумфальным съездом партии за всю ее историю.

XIX съезд оказался последним Сталинским съездом партии. Поэтому материалы съезда дают развернутую картину того наследия, которое оставил после себя Иосиф Виссарионович Сталин как руководитель коммунистической партии и советского государства, как признанный вождь мирового коммунистического и рабочего движения.

Следующий, XX съезд КПСС был уже не только после-сталинским, но и анти-сталинским. Вектор развития партии, общества и страны, намеченный XIX съездом, был сломан. Это сразу же негативно отразилось на международном коммунистическом и рабочем движении, а для Советского Союза имело долгосрочные трагические последствия.


 
Форум » Граждане СССР » Культура и искуство » ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Copyleft Граждане СССР © 2024