Пролетарии всех стран соединяйтесь!

     


Приветствую Вас Гость
RSS
Четверг, 26.12.2024, 17:35

Осторожно, мошенники на "Бирюч коммунистов", фэйк "Анастасия"___________________________________________________ Заявление администрации сайта.
Главная | Культура и искусство - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Культура и искусство
АнастасияДата: Пятница, 21.12.2012, 17:51 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
культура и искусство
 
АнастасияДата: Пятница, 21.12.2012, 17:59 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
ТЕЗИСЫ ОБ ИСКУССТВЕ

(часть I)


Вступление от Альянса к сетевой публикации (2000 г.)



«Тезисы об искусстве» были выдвинуты в 1972г. «Лигой Социалистических Деятелей Искусства» и «Марксистско-ленинской организацией Великобритании» (MLOB). Последняя была предшественницей Коммунистической Лиги (CL). Эта статья впервые была переиздана Альянсом в печатном издании вместе со стихами Назыма Хикмета, иллюстрированными социалистическим художником Маурином Скоттом. Пока что мы не нашли более краткого и ясного изложения социалистической эстетики, и поэтому предлагаем ознакомиться с этим материалом в электронной форме. Ему предшествуют короткие предисловия к первому и второму изданию. После «Тезисов» опубликован коротенький «Манифест Социалистического Искусства». Таким образом, этим материалом мы открываем серию публикаций по вопросам социалистической эстетики.

Вступление к первому изданию

Из всех сфер марксистско-ленинской науки ничто не было так запущено, как самими классиками, так и более поздними продолжателями, как эстетика. Если брать рукописное наследие Маркса, Энгельса и Ленина, они все, в той или иной степени, были вынуждены интенсивностью борьбы концентрировать внимание, главным образом, на проблемах более прямо и непосредственно связанных с классовой борьбой пролетариата. В случае И.В.Сталина можно сказать, что в целом он внес больший вклад, но опять-таки ограничился фундаментальными теоретическими вопросами, главным образом, связанными с отношениями базиса и надстройки. («Марксизм и вопросы языкознания»)

 
АнастасияДата: Пятница, 21.12.2012, 18:07 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
ТЕЗИСЫ ОБ ИСКУССТВЕ

(часть II)


Реализм и натурализм

Реализм, правдивое отражение реальности в произведении искусства, не предполагает простого фотографического воспроизведения.

Сторонники научного социализма понимают, что под внешней оболочкой чего-либо, что кажется статичным, работают силы изменяющие и развивающие это что-то, таким образом вещь сама по себе изменяется и развивается, несмотря на то, что мы не можем увидеть этот процесс на поверхности.

Истинный реализм, таким образом, проникает внутрь вещей, чтобы вскрыть процессы их изменений. Только научный социализм, мировоззрение, известное как диалектический материализм, дает ключ к проникновению вглубь вещей, только художник-социалист, который сделал марксизм-ленинизм, диалектический материализм своим мировоззрением может быть, исходя из этого, быть последовательным реалистом по форме своего искусства.

Предположим, писатель хочет отразить в романе современную реальность Британии. На поверхности он видит рабочий класс, далеко не революционный, молодежь, которая подкуплена более, чем любое предыдущее поколение, страна, в которой марксистов-ленинцев можно пересчитать по пальцам. Но это поверхностная и ложная картина. Научный социализм в своем анализе английской современной капиталистической реальности, показывает, что силы находятся в работе, в процессе трансформирования рабочего класса в непобедимую революционную силу, ведомую сильной авангардной партией.

Настоящий реализм в искусстве, следовательно, означает изображение не столько того, что лежит на поверхности вещей (это как раз натурализм, а не реализм), то того, что лежит под внешней оболочкой. Это также касается отбора из бесконечного количества сущностей, которые составляют реальность, тех, которые являются важнейшими в отображении изменений, развития сущности этой реальности.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyleft Граждане СССР © 2024