Пролетарии всех стран соединяйтесь!

     


Приветствую Вас Гость
RSS
Пятница, 19.04.2024, 02:50

Осторожно, мошенники на "Бирюч коммунистов", фэйк "Анастасия"___________________________________________________ Заявление администрации сайта.
Главная | Цитатник - Страница 5 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Граждане СССР » История » Цитатник
Цитатник
АнастасияДата: Пятница, 01.02.2013, 21:23 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline






Дело не в том, за кем сегодня идет большая или меньшая "масса", - дело в существе учения. Если "учение"... выражает истину, тогда оно, само собой разумеется, обязательно проложит себе дорогу и соберет вокруг себя массу. Если же оно несостоятельно и построено на ложной основе, оно долго не продержится и повиснет в воздухе.

Иосиф Сталин




 
АнастасияДата: Воскресенье, 10.02.2013, 03:17 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline






Негр есть негр. Только при определённых отношениях он становится рабом, Хлопкопрядильная машина есть машина для прядения хлопка. Только при определённых отношениях она становится к а п и т а л о м. Выхваченная из этих отношений, она так же не является капиталом, как золото само по себе не является _деньгами_ или сахар — ценой сахара… Капитал — общественное производственное отношение. Он — историческое производственное отношение.

К.Маркс
Наёмный труд и капитал




 
АнастасияДата: Воскресенье, 10.02.2013, 03:18 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Если вычесть из стоимости товара стоимость, возмещающую сырье и другие затраченные на него средства производства, то есть если вычесть стоимость, представляющую содержащийся в товаре прошлый труд, то остальная часть стоимости товара сводится к тому количеству труда, которое присоединено рабочим в последнем производственном процессе. Если этот рабочий работает 12 часов в день, а 12 часов среднего труда кристаллизуются в количестве золота, равном 6 шилл., то эта присоединенная стоимость в 6 шилл. представляет собой единственную стоимость, которую создал его труд. Эта, определяемая рабочим временем, данная стоимость представляет собой единственный фонд, из которого и рабочий и капиталист должны извлекать каждый свою часть, или долю, единственную стоимость, подлежащую делению на заработную плату и прибыль. Очевидно, что сама эта стоимость не изменится, в каких бы разнообразных соотношениях она ни распределялась между этими двумя сторонами. Ничего не изменится также, если вместо одного рабочего взять все рабочее население или вместо одного рабочего дня взять, например, 12 млн. рабочих дней.

Так как капиталист и рабочий могут распределить между собой только эту ограниченную стоимость, то есть стоимость, измеряемую всем трудом рабочего, то чем больше получает один, тем меньше получает другой, и vice versa. Если дано определенное количество, то всегда одна его часть будет увеличиваться в том же отношении, в каком уменьшается другая. Если заработная плата изменяется, то прибыль изменится в противоположном направлении. Если заработная плата понижается, то прибыль повысится; если заработная плата повышается, то прибыль понизится. Если рабочий получает, как мы предположили раньше, 3 шилл., равные половине созданной им стоимости, то есть, иными словами, если весь его рабочий день состоит наполовину из оплаченного и наполовину из неоплаченного труда, то норма прибыли составит 100%, так как капиталист получит тоже 3 шиллинга. Если рабочий получает только 2 шилл., или работает на себя только ⅓ всего дня, то капиталист получит 4 шилл., и норма прибыли составит 200%. Если рабочий получает 4 шилл., капиталист получит только 2, и норма прибыли опустится до 50%”.


К.Маркс
Заработная плата, цена и прибыль




 
АнастасияДата: Воскресенье, 10.02.2013, 03:21 | Сообщение # 64
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Мы сказали, что социал-демократического сознания у рабочих и не могло быть. Оно могло быть принесено только извне. История всех стран свидетельствует, что исключительно своими собственными силами рабочий класс в состоянии выработать лишь сознание тред-юнионистское, т. е. убеждение в необходимости объединяться в союзы, вести борьбу с хозяевами, добиваться от правительства издания тех или иных необходимых для рабочих законов и т. п. Учение же социализма выросло из тех философских, исторических, экономических теорий, которые разрабатывались образованными представителями имущих классов, интеллигенцией. Основатели современного научного социализма, Маркс и Энгельс, принадлежали и сами, по своему социальному положению, к буржуазной интеллигенции. Точно так же и в России теоретическое учение социал-демократии возникло совершенно независимо от стихийного роста рабочего движения, возникло как естественный и неизбежный результат развития мысли у революционно-социалистической интеллигенции.

В. Ленин
Что делать?




 
АнастасияДата: Пятница, 15.02.2013, 11:05 | Сообщение # 65
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Для производства среднего количества жизненных средств, необходимых данному рабочему ежедневно, требуется 6 часов среднего труда. Предположим, кроме того, что 6 часов среднего труда воплощаются также в количестве золота, равном 3 шиллингам. Тогда 3 шиллинга будут ценой, или денежным выражением, дневной стоимости рабочей силы этого рабочего. Работая по 6 часов в день, он ежедневно производил бы стоимость, достаточную для того, чтобы приобрести среднее количество необходимых ему ежедневно жизненных средств, то есть чтобы поддерживать свое существование в качестве рабочего.

Но этот человек — наемный рабочий. Поэтому ему приходится продавать свою рабочую силу капиталисту. Продавая ее за 3 шилл. в день, или за 18 шиллингов в неделю, он продает ее по ее стоимости. Предположим, что он — прядильщик. Если он работает 6 часов в день, то он ежедневно присоединяет к хлопку стоимость в 3 шиллинга. Эта стоимость, ежедневно присоединяемая им к хлопку, представляет собой точный эквивалент его заработной платы, или ежедневно получаемой им цены его рабочей силы. Однако в этом случае капиталист не получил бы никакой прибавочной стоимости, или прибавочного продукта. Здесь мы наталкиваемся, таким образом, на действительное затруднение.

Покупая рабочую силу рабочего и оплачивая ее стоимость, капиталист, как и все другие покупатели, приобрел право потреблять купленный товар, пользоваться им. Подобно тому, как машину потребляют или используют, приводя ее в движение, так и рабочую силу человека потребляют и используют, заставляя его работать. Оплатив дневную или недельную стоимость рабочей силы рабочего, капиталист тем самым приобрел право использовать эту рабочую силу, или заставлять ее работать в течение всего дня или всей недели.


К.Маркс
Заработная плата, цена и прибыль





 
АнастасияДата: Суббота, 16.02.2013, 01:55 | Сообщение # 66
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Деньги — не вещь, а общественное отношение.

Карл Маркс
Нищета философии




 
АнастасияДата: Суббота, 16.02.2013, 20:09 | Сообщение # 67
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline






С развитием капиталистического способа производства, накопления и богатства капиталист перестает быть простым воплощением капитала. Он чувствует "человеческие побуждения" своей собственной плоти, к тому же он настолько образован, что готов осмеивать пристрастие к аскетизму как предрассудок старомодного собирателя сокровищ. В то время как классический капиталист клеймит индивидуальное потребление как грех против своей функции и как "воздержание" от накопления, модернизированный капиталист уже в состоянии рассматривать накопление как "отречение" от потребления. "Ах, две души живут в его груди, и обе не в ладах друг с другом!".

При исторических зачатках капиталистического способа производства – а каждый капиталистический parvenue [выскочка] индивидуально проделывает эту историческую стадию – жажда обогащения и скупость господствуют как абсолютные страсти. Но прогресс капиталистического производства создает не только новый мир наслаждений; с развитием спекуляции и кредитного дела он открывает тысячи источников внезапного обогащения. На известной ступени развития некоторый условный уровень расточительности, являясь демонстрацией богатства и, следовательно, средством получения кредита, становится даже деловой необходимостью для "несчастного" капиталиста. Роскошь входит в представительские издержки капитала. К тому же капиталист обогащается не пропорционально своему личному труду или урезыванию своего личного потребления, как это происходит с собирателем сокровищ, а пропорционально количеству той чужой рабочей силы, которую он высасывает, и тому отречению от всех жизненных благ, которое он навязывает рабочим. Правда, расточительность капиталиста никогда не приобретает такого bona fide [простодушного] характера, как расточительность разгульного феодала, наоборот, в основе ее всегда таится самое грязное скряжничество и мелочная расчетливость; тем не менее расточительность капиталиста возрастает с ростом его накопления, отнюдь не мешая последнему. Вместе с тем в благородной груди капиталиста развертывается фаустовский конфликт между страстью к накоплению и жаждой наслаждений.


К. Маркс
Капитал, т. I




 
АнастасияДата: Понедельник, 18.02.2013, 16:44 | Сообщение # 68
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




В моей судьбе самое большое значение имел товарищ Сталин. Он меня оценил, поверил и поднял. А если тебе товарищ Сталин поручает, разбейся, а сделай. Но тот, кто хочет работать и помогать товарищу Сталину, никогда не разобьется, он только крепче становится

Л. Берия




 
АнастасияДата: Вторник, 26.02.2013, 20:54 | Сообщение # 69
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Старое общество было основано на таком принципе, что либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб. И понятно, что воспитанные в этом обществе люди, можно сказать, с молоком матери воспринимают психологию, привычку, понятие – либо рабовладелец, либо раб, либо мелкий собственник, мелкий служащий, мелкий чиновник, интеллигент, словом, человек, который заботится только о том, чтобы иметь свое, а до другого ему дела нет.

Если я хозяйничаю на этом участке земли, мне дела нет до другого; если другой будет голодать, тем лучше, я дороже продам свой хлеб. Если я имею свое местечко, как врач, как инженер, учитель, служащий, мне дела нет до другого. Может быть, потворствуя, угождая власть имущим, я сохраню свое местечко, да еще смогу и пробиться, выйти в буржуа. Такой психологии и такого настроения у коммуниста быть не может.

Ленин В.И.
Задачи союзов молодежи




 
АнастасияДата: Вторник, 26.02.2013, 22:36 | Сообщение # 70
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




То, что существует для меня благодаря деньгам, то, что я могу оплатить, т.е. то, что могут купить деньги, это – я сам, владелец денег. Сколь велика сила денег, столь велика и моя сила. Свойства денег суть мои – их владельца – свойства и сущностные силы. Поэтому то, что я есть и что я в состоянии сделать, определяется отнюдь не моей индивидуальностью. Я уродлив, но я могу купить себе красивейшую женщину. Значит, я не уродлив, ибо действие уродства, его отпугивающая сила, сводится на нет деньгами. Пусть я – по своей индивидуальности – хромой, но деньги добывают мне 24 ноги; значит, я не хромой. Я плохой, нечестный, бессовестный, скудоумный человек, но деньги в почете, а значит в почете и их владелец. Деньги являются высшим благом – значит, хорош и их владелец. Деньги, кроме того, избавляют меня от труда быть нечестным, – поэтому заранее считается, что я честен. Я скудоумен, но деньги – это реальный ум всех вещей, – как же может быть скудоумен их владелец? К тому же он может купить себе людей блестящего ума, а тот, кто имеет власть над людьми блестящего ума, разве не умнее их? И разве я, который с помощью денег способен получить всё, чего жаждет человеческое сердце, разве я не обладаю всеми человеческими способностями? Итак, разве мои деньги не превращают всякую мою немощь в ее прямую противоположность?

...Деньги являются, следовательно, всеобщим извращением индивидуальностей, которые они превращают в их противоположность и которым они придают свойства, противоречащие их действительным свойствам.

В качестве этой извращающей силы деньги выступают затем и по отношению к индивиду и по отношению к общественным и прочим связям, претендующим на роль и значение самостоятельных сущностей. Они превращают верность в измену, любовь в ненависть, ненависть в любовь, добродетель в порок, порок в добродетель, раба в господина, господина в раба, глупость в ум, ум в глупость.

Маркс К.
Экономическо-философские рукописи
1844 г.




 
АнастасияДата: Вторник, 26.02.2013, 22:52 | Сообщение # 71
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




...В буржуазном обществе различные функции взаимно предполагают друг друга;

...все функции состоят на службе у капиталиста, идут ему на "благо";

...даже высшие виды духовного производства получают признание и становятся извинительными в глазах буржуа только благодаря тому, что их изображают и ложно истолковывают как прямых производителей материального богатства.


К. Маркс
Теории прибавочной стоимости




 
АнастасияДата: Вторник, 26.02.2013, 23:15 | Сообщение # 72
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




...Всякой общественной форме собственности соответствует своя мораль и... та форма общественной собственности, которая превращает собственность в атрибут труда, отнюдь не создавая индивидуальных "моральных ограничений", освободит "мораль" индивидуума от ее классовой ограниченности.

Маркс К.
Первый набросок
"Гражданской войны во Франции"




 
АнастасияДата: Среда, 27.02.2013, 07:03 | Сообщение # 73
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Единство — великое дело и великий лозунг! Но рабочему делу нужно единство марксистов , а не единство марксистов с противниками и извратителями марксизма.

В.И. Ленин
Единство




 
АнастасияДата: Суббота, 02.03.2013, 05:16 | Сообщение # 74
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Мы должны думать и действовать не каждый в одиночку и вразброд, ибо это есть гибель, мы должны бороться с этим стремлением, с этими привычками, которые в нас во всех, в миллионах трудящихся, оставило капиталистическое частное хозяйство, оставила система работы на рынок: – я продам, я выручу, чем больше выработаю я, тем меньше буду голодать и – тем больше будут голодать другие. Вот то проклятое наследие частной собственности, которое оставляло массы голодными даже тогда, когда продуктов в стране много, когда ничтожное меньшинство обогащалось и на богатстве и на нищете, в то время как народ бедствовал и погибал на войне. Вот, товарищи, положение, в котором находится наша продовольственная политика. Вот тот экономический закон, который говорит: при недостатке продуктов бешеная спекуляция порождается при всяком шаге в сторону так называемой свободной торговли. Вот почему все разговоры на эту тему, все попытки поддержать их представляют величайший вред, падение, шаг назад от того социалистического строительства, которое Компрод осуществляет с невероятной трудностью в борьбе с миллионами спекулянтов, которых нам оставил капитализм и старая мелкобуржуазная собственническая привычка: "каждый за себя, один бог за всех", и если мы с этим правилом не сладим, тогда мы социализм построить не сможем.

В.И. Ленин
Речь на объединенном заседании ВЦИК
Московского Совета и
Всероссийского съезда
профессиональных союзов
17 января 1919 г.




 
АнастасияДата: Суббота, 02.03.2013, 05:40 | Сообщение # 75
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




История действует основательно и проходит через множество фазисов, когда уносит в могилу устаревшую форму жизни. Последний фазис всемирно-исторической формы есть ее комедия.

Богам Греции, которые были уже раз – в трагической форме – смертельно ранены в "Прикованном Прометее" Эсхила, пришлось еще раз – в комической форме – умереть в "Беседах" Лукиана. Почему таков ход истории? Это нужно для того, чтобы человечество весело расставалось со своим прошлым.

К. Маркс
К критике гегелевской философии права.
Введение.




 
Форум » Граждане СССР » История » Цитатник
Поиск:


Copyleft Граждане СССР © 2024