Пролетарии всех стран соединяйтесь!

     


Приветствую Вас Гость
RSS
Четверг, 26.12.2024, 17:04

Осторожно, мошенники на "Бирюч коммунистов", фэйк "Анастасия"___________________________________________________ Заявление администрации сайта.
Главная | Цитатник - Страница 7 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Цитатник
АнастасияДата: Воскресенье, 05.05.2013, 02:55 | Сообщение # 91
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




В религии люди превращают свой эмпирический мир в некую лишь мыслимую, представляемую сущность, противостоящую им как нечто чуждое. Объясняется же это опять-таки не посредством выведения из каких-нибудь других понятий, из "Самосознания" и тому подобной чепухи, а из всего существующего доныне способа производства и общения, который так же не зависит от чистого понятия, как изобретение сельфактора и использование железных дорог не зависят от гегелевской философии.

К. Маркс, Ф. Энгельс
Немецкая идеология




 
АнастасияДата: Воскресенье, 05.05.2013, 02:58 | Сообщение # 92
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Обожествление природы, или это определенное отношение к природе, обусловливается формой общества, и наоборот. Здесь, как и повсюду, тождество природы и человека обнаруживается также и в том, что ограниченное отношение людей к природе обусловливает их ограниченное отношение друг к другу, а их ограниченное отношение друг к другу – их ограниченное отношение к природе, и именно потому,; что природа еще почти не видоизменена ходом истории...

К. Маркс, Ф. Энгельс
Фейербах. Противоположность
материалистического
и идеалистического воззрений




 
АнастасияДата: Воскресенье, 05.05.2013, 03:00 | Сообщение # 93
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Христианство, как и всякое крупное революционное движение, было создано массами. Оно возникло в Палестине, каким образом – нам совершенно неизвестно, в то время, когда новые секты, новые религии, новые пророки появлялись сотнями. Фактически христианство сформировалось стихийно, как нечто среднее из взаимного воздействия наиболее развитых из этих сект и впоследствии было оформлено как учение в результате добавления положений александрийского еврея Филона, а позднее и широкого проникновения идей стоиков.

Ф. Энгельс
Книга откровения




 
АнастасияДата: Воскресенье, 05.05.2013, 03:04 | Сообщение # 94
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Все религии древности были стихийно возникшими племенными, а позднее национальными религиями, которые выросли из общественных и политических условий каждого парода и срослись с ними. Раз были разрушены эти их основы, сломаны унаследованные общественные формы, установленное политическое устройство и национальная независимость, то, разумеется, рушилась и соответствующая им религия. Национальные боги могли терпеть рядом с собой других национальных богов у других народов, – и в древности это было общим правилом, – но отнюдь не над собой. Пересадка восточных религиозных культов в Рим вредила только римской религии, но не могла задержать упадок восточных религий. Как только национальные божества не могут уже более охранять независимость и самостоятельность своей нации, они сами ломают себе шею.

Ф. Энгельс
Бруно Бауэр и
первоначальное христианство




 
АнастасияДата: Воскресенье, 05.05.2013, 03:06 | Сообщение # 95
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях; в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять протест и возмущение угнетенных. Поп должен утешать угнетенных, рисовать им перспективы (это особенно удобно делать без ручательства за "осуществимость" таких перспектив...) смягчения бедствий и жертв при сохранении классового господства, а тем самым примирять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость.

В.И. Ленин
Крах II Интернационала




 
АнастасияДата: Воскресенье, 05.05.2013, 04:49 | Сообщение # 96
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Бог есть (исторически и житейски) прежде всего комплекс идей, порожденных тупой придавленностью человека и внешней природой и классовым гнетом, – идей, закрепляющих эту придавленность, усыпляющих классовую борьбу.

В.И. Ленин
Письмо А.М.Горькому
ноябрь 1913 г.




 
АнастасияДата: Пятница, 10.05.2013, 02:40 | Сообщение # 97
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Марксизм непримирим с национализмом, будь он самый "справедливый", "чистенький", тонкий и цивилизованный. Марксизм выдвигает на место всякого национализма — интернационализм, слияние всех наций в высшем единстве...

В.И.Ленин
Критические заметки
по национальному вопросу




 
АнастасияДата: Пятница, 10.05.2013, 02:52 | Сообщение # 98
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Закрепить национализм в известной, "по справедливости" отграниченной сфере, "конституировать" национализм, разгородить крепко и прочно все нации между собой посредством особого государственного учреждения — вот идейная основа и содержание культурно-национальной автономии. Эта мысль насквозь буржуазная и насквозь ложная. Никакого закрепления национализма пролетариат поддерживать не может, — напротив, он поддерживает все, помогающее стиранию национальных различий, падению национальных перегородок, все, делающее связи между национальностями теснее и теснее, все, ведущее к слиянию наций. Поступать иначе — значит встать на сторону реакционного националистического мещанства.

В.И.Ленин
Критические заметки
по национальному вопросу
 
АнастасияДата: Пятница, 10.05.2013, 02:54 | Сообщение # 99
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Принцип буржуазного национализма — развитие национальности вообще, отсюда исключительность буржуазного национализма, отсюда безвыходная национальная грызня. Пролетариат же не только не берется отстоять национальное развитие каждой нации, а, напротив, предостерегает массы от таких иллюзий, отстаивает самую полную свободу капиталистического оборота, приветствует всякую ассимиляцию наций за исключением насильственной или опирающейся на привилегии.

В.И.Ленин
Критические заметки
по национальному вопросу




 
АнастасияДата: Среда, 15.05.2013, 02:55 | Сообщение # 100
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




...Истина всеобща, она не принадлежит мне одному, она принадлежит всем, она владеет мною, а не я ею.

К.Маркс
Заметки о новейшей
прусской цензурной инструкции




 
АнастасияДата: Среда, 15.05.2013, 02:58 | Сообщение # 101
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Истина так же мало скромна, как свет; да и по отношению к кому она должна быть скромна? По отношению к самой себе? Verum index sui et falsi {Истина – пробный камень для себя самой и лжи (Спиноза, «Этика»)}. Стало быть, по отношению ко лжи?

Если скромность составляет характерную особенность исследования, то это скорее признак боязни истины, чем боязни лжи. Скромность — это средство, сковывающее каждый мой шаг вперёд. Она есть предписанный свыше исследованию страх перед выводами, она — предохранительное средство против истины.


К.Маркс
Заметки о новейшей
прусской цензурной инструкции




 
АнастасияДата: Среда, 15.05.2013, 04:36 | Сообщение # 102
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Цензура — это официальная критика. Её нормы — это нормы критические, и они, следовательно, всего менее могут быть изъяты из критики, так как становятся на общую с ней почву.

К.Маркс
Заметки о новейшей
прусской цензурной инструкции




 
АнастасияДата: Среда, 15.05.2013, 19:14 | Сообщение # 103
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Скромность. Только нищий скромен, говорит Гёте, и в такого нищего вы хотите превратить дух? Или же эта скромность должна быть той скромностью гения, о которой говорит Шиллер? В таком случае превратите сначала всех ваших граждан, и прежде всего ваших цензоров, в гениев. Но ведь скромность гениев состоит вовсе не в том, в чём состоит язык образованности, лишённый акцента и диалекта, а, наоборот, в том, чтобы говорить языком самого предмета, выражать своеобразие его сущности. Она состоит в том, чтобы, забыв о скромности и нескромности, выделить самый предмет. Всеобщая скромность духа — это разум, та универсальная независимость мысли, которая относится ко всякой вещи так, как того требует сущность самой вещи.

...Скромность гениев состоит вовсе не в том, в чём состоит язык образованности, лишённый акцента и диалекта, а, наоборот, в том, чтобы говорить языком самого предмета, выражать своеобразие его сущности. Она состоит в том, чтобы, забыв о скромности и нескромности, выделить самый предмет. Всеобщая скромность духа — это разум, та универсальная независимость мысли, которая относится ко всякой вещи так, как того требует сущность самой вещи.

... Оставаться же скромным по отношению к нескромности — это и есть самая серьёзная нескромность духа...

Серьёзно и скромно! Какие неустойчивые, относительные понятия! Где кончается серьёзность, где начинается шутка? Где кончается скромность, где начинается нескромность? Мы поставлены в зависимость от темперамента цензора. Было бы так же неправильно предписывать темперамент цензору, как стиль писателю. Если вы хотите быть последовательными в вашей эстетической критике, то запретите также слишком серьёзно и слишком скромно исследовать истину, ибо чрезмерная серьёзность — это самое комичное, а чрезмерная скромность — это самая горькая ирония.


К.Маркс
Заметки о новейшей
прусской цензурной инструкции




 
АнастасияДата: Среда, 15.05.2013, 19:27 | Сообщение # 104
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline




Не только результат исследования, но и ведущий к нему путь должен быть истинным. Исследование истины само должно быть истинно, истинное исследование — это развёрнутая истина, разъединённые звенья которой соединяются в конечном итоге. И разве способ исследования не должен изменяться вместе с предметом?

К.Маркс
Заметки о новейшей
прусской цензурной инструкции
 
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:


Copyleft Граждане СССР © 2024