Сегодня наша страна (Казахстан) отмечает очередную годовщину принятия новой, второй по счету, конституции страны. Почему я говорю, что отмечает страна, а не наш народ? Все потому, что за 17 лет от момента принятия конституции, благодаря карманным депутатам Парламента в нее были внесены множество поправок, вследствие чего от той конституции, за которую голосовал народ на всенародном референдуме 30 августа 1995 году, почти не осталось, и следа. В конституцию, состоящей из 98 статьи за 17 лет были внесены 56 поправок, направленных на сосредоточение власти в руках одного человека. Это, во-первых. Во-вторых: надо ответить на вопрос – была ли инициатива Ассамблей народов Казахстана по принятию новой конституции - законной? «Ассамблея народов Казахстана» была создана Указом президента РК от 1 марта 1995 года, как совещательный орган при президенте страны. А по Конституции, принятой Верховным Советом Республики Казахстан ХII созыва от 28 января 1993 года, у данной общественной организации не было никаких полномочий по вопросу проведения референдума. Не успев появиться на «божий» свет, данная общественная организация стала инициатором проведения 29 апреля 1995 года референдума по продлению полномочий президента РК до 1 января 2000 года. Если следовать юридическим канонам, то получается, что мы, казахстанцы в течение 17 лет живем в рамках Конституции, принятой незаконно и тех законов, принятых якобы в соответствии конституцией, а вся политическая система находится под руководством человека, избранного на тот момент путем нарушения закона «О референдуме» и Конституции страны 1993 года. Возникают вопросы: а, сколько было искалечено судьеб людей, против которых прокуратура возбуждала уголовные дела, а «доблестная» судебная система осудила их на основании законов, якобы соответствующих нормам конституции, принятой незаконно и законов, принятых незаконно избранным законодательным органам государственной власти, Парламентом? И сколько нам, казахстанцам, предстоит жить в рамках данной Конституции? Вышеперечисленные нами исторические факты говорят о том, что в стране на протяжении 17 лет против воли народа, как единственного источника власти в стране, власть незаконно присваивается определенным кругом лиц. В мировой юриспруденции незаконное присвоение власти квалифицируется, как преступление против государственности и народа. Но, несмотря на это, власть, без угрызения совести, попирая законные и конституционные права и свободы граждан, пытается обвинить и облить грязью представителей НПО, политических партий и граждан за критику ее экономического и политического курса, направленного на колонизацию страны и создание в стране авторитаризма. Осуждает их не только за митинги несогласных, но и за мысли о необходимости проведения митингов, а также за то, что они борются за социальные права простых граждан страны. Дело дошло до абсурдного обвинения представителей некоторых общественных организаций и политических партий в разжигании социальной розни и в подготовке к проведению серии террористических актов на территории нашей страны. Все эти истеричные заявления властей направлены на то, чтобы скрыть в первую очередь свою причастность к преступлению, совершенным во время декабрьских событий 2011 года, когда были расстреляны мирные жители города Жанаозен и станции Шетпе, а также других преступлений, совершенных на протяжении многих лет в отношении граждан и представителей оппозиции. 7 октября 1998 года депутатами Мажилиса Парламента РК был принят Закон за №284-1 «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан». Ими были внесены 19 поправок в Конституцию. Внесенные поправки в основном касались вопроса о предоставлении дополнительных полномочий президенту, о полномочиях членов Правительства и депутатов Парламента РК. При этом не были внесенные ни одной статьи об улучшении экономической и социальной политики государства в отношении простых граждан страны. Ниже приведу некоторые статьи из внесенных изменений. 1. Отменен п.4 ст. 33. о возрастном цензе государственного служащего, который не превышал 60 лет, а в исключительных случаях 65 лет. 2. Статья 41 о Президенте. А). Срок пребывания на должности президента продлен с 5 до 7 лет. Б). Продлен возрастной ценз кандидатов в президенты с 35 до 40 лет. В). Отменен возрастной ценз - не старше 65 лет для кандидата в президенты. Г). Отменена обязательная 50% явка избирателей для участия на президентских выборах. Д). Передача полномочия президенту по назначению Акимов территориально-административных единиц. 3. Внесено нововведение - избрание депутатов Мажилиса по партийным спискам. Когда в 2005 году демократическая общественность страны выступила с инициативой о проведении конституционных реформ, тогда, явно перепутав адрес своего обращения, президент Назарбаев, гневно сокрушаясь, заявлял, что все эти предложения от черта. Но черт в лице законотворческих инициатив депутатов никуда не уходил и возвращался вновь. Законами РК за № 254 от 21 мая 2007 года и за № 403 – IV от 2 февраля 2011 года были внесены дополнительных 37 поправок в Конституцию РК. Приведу некоторые статьи. 1.Отменена конституционная норма по созданию политических блоков для политических партии. 2.Отменено избрание депутатов по одномандатным округам. 3.Введен конституционный статус для Ассамблей народов Казахстана по выдвижению кандидатов в депутаты Мажилиса от данной общественной организации. 4. Отменено ограничение по бесконечному выдвижению кандидатуры в президенты для первого президента. 5. Введен ценз постоянного проживания на территории страны не менее 15 лет для кандидатов в президенты и 10 лет для кандидатов в депутаты Парламента. В основном также как и раньше, все эти поправки касались усиления полномочия Президента, членов Правительства, депутатов Сената и Мажилиса Парламента РК. Между тем, Конституция является основным законом страны. Она определяет основу общественного и политического строя страны, отношение между гражданами страны и государственной властью, также права и обязанности граждан перед своим государством. На основе конституционных норм в стране создаются государственные органы власти, определяется порядок их образования и деятельности. При этом чтобы исключить возможность присвоения одной из ветвей власти всю полноту власти в стране, в конституции четко прописывается система противовесов между ветвями власти. К сожалению, на основании всех выше перечисленных внесений изменений и дополнений в Конституцию, депутатами Мажилиса Парламента РК разных созывов были приняты законы: «О первом Президенте» и «О Лидере нации», дающие широкие просторы для неограниченного властвования президенту на его «царском» престоле. А статья 3. п. 3. Конституции гласит: «Никто не может присваивать власть в Республике Казахстан. Присвоение власти преследуется по закону».
|