Прочитал сборник документов по борьбе с космополитизмом. Никаких извращений не нашел, весь "перегиб" представлен всякими разными записками и письмами "озабоченных" граждан. Или вот план мероприятий по пропаганде патриотизма, написанный аппаратом управления агитации ЦК, не утвержден: "Согласно сопроводительной записке от 18 апреля 1947 г. за подписями Г.Ф. Александрова, П.Н. Федосеева и С.М. Ковалева, настоящий «План мероприятий...» был направлен на «утверждение» секретаря ЦК ВКП(б) А.А. Жданова. На записке рукописные пометы: «Вернуть т. Александрову. 26. 4. А.[Н.] К[узнецов]», «Архив. Александров. 28.IV» (Там же. Л. 39)".
Что еще интересного? Пинают Зощенко и Ахматову. Разве не за дело? Антисемитский запрет "черной книги"? Увольте! Почитайте цитаты и аргументы, которые приводит докладчик: "Во Львове евреи с целью спастись от гибели выдавали себя за арийцев, «переселялись в "арийский район” Львова, где жили и работали под видом поляков и украинцев» (стр. 111). Этой небольшой заметкой читателя убеждают, что немцы якобы причисляли к арийцам славянские народы, в частности поляков и украинцев, а евреев, бежавших в «арийский район», считали «фальшивыми арийцами» и при помощи агентов выслеживали их.
Когда немцы появились в Минске, был объявлен приказ о регистрации мужчин от пятнадцати до сорока пяти лет. На сборном пункте гитлеровцы одинаково издевались как над евреями, так и над русскими и белорусами. Но почему-то подчеркивается, что через некоторое время русских мужчин отпустили, а евреев оставили в лагере (стр. 139). Эти евреи впоследствии были уничтожены.
В статье «Минское гетто» сообщается, что евреи ходили в «русские районы», где добывали продукты питания, а позже «в русские районы» переселялись из гетто целые группы людей, где безопасность их была обеспечена (стр. 145).
В книге приводится очень много фактов, в которых подчеркивается, что в смешанных браках евреи повсеместно уничтожались, а русские, муж или жена, оставались в живых (стр. 25, 70 и др.).
В «Письме из Днепропетровска» М. Индикт сообщает: «24 августа 1941 г. в город вошли немцы. Я не выходил на улицу, так как евреев хватали. Моя жена — русская. Она могла ходить по городу; она мне и рассказывала про все» (стр. 66).
А.М. Бурцева, находившаяся замужем за русским, сообщает: «Меня спасло то, что внешне я не похожа на еврейку, а соседи у нас были хорошие люди и всем, чем могли, помогали нам» (стр. 71)."
Везде где в документах и проглядывает национализм, это либо письма и обращения "озабоченных" или не принятые, не утвержденные записки аппарата.
Никаких националистических политических решений не было, это подгонка документов и фактов под жгучее желание антисталинистов уличить коммунизм в национализме. Как и наоборот: "сталинисты" из русских патриотов выдумали русский национализм Сталина.