Уход Владислава Суркова (заметили, что его называют, словно поэта, по имени и фамилии?) только подтвердил наше мнение о том, что в олигархической группировке крупной монополистической буржуазии, которая сейчас правит страной, давно зреет серьезный конфликт. Буржуазия как класс объединена своим капиталистическим государством. А в случае, когда из буржуазного класса выделилась группа монополистов, которая прямо срослась с государством и проводит свою империалистическую политику, ее в союзе удерживает только выгода наживы. То есть союз и объединение буржуазии всего лишь относительно, тогда как конкуренция и звериная ненависть отобрать прибыли, абсолютна. Поэтому состояние постоянной распри естественно для буржуазного класса.
В период активного роста и становления империализма, в период кризиса и рецессии монополистическая буржуазия была крепко объединена вокруг команды своего государственного менеджера Путина. Как только по их мнению появилась возможность накинуться на партнера, они перегруппировались в более мелкие группки и начали плести свои интриги, пока не вступая в открытую. Первым серьезным звоночком стало «дело Pussy Riot», которое явно странно выходило за рамки обыденности политической жизни РФ. Глупая акция, коих до этого было добрый десяток, обернулась громким делом чуть ли не международного значения. Петр Верзилов, один из участников группы «Война» и муж участницы PR Толоконниковой, на 90% провокатор на службе у ФСБ. Сами участницы стали жалкой пародией на «борцов с режимом» и выглядели на суде нелепо. При этом получили внушительный срок. Дело PR явно активно раскручивалось со всех сторон. А сегодня один из фигурантов того скандала адвокат Фейгин пишет в Twitter: «Теперь уж не секрет, что интригами вокруг дела PUSSY RIOT занимался именно Сурков». А ведь действительно, кто-то явно в деле PR играл в нагнетание обстановки со стороны государства и суда. Не стоит так же забывать, какой позор получился для Путина, когда его явно неверно информировали насчет сути акций PR на пресс-конференции с Меркель. Кто-то за этим стоял и это направленная борьба и подстава команды Путина. Далее было новое правительство после выборов и череда коррупционных скандалов с громкими делами. Активными и в чем-то новыми лицами были Песков, Маркин и Володин. Уход Суркова начался с последовательных антикоррупционных атак на проект «Сколково». Сурков лично курировал проект и входит в совет фонда «Сколково». По сообщениям правительственных инсайдов Forbes, атаку возглавляли Иванов и Володин. Сурков огрызнулся в Лондоне, а Маркин составил открытый выпад против Суркова в «Известиях».
Конфликт уперся в факт финансирования через «Сколково» депутата Пономарева, известного поддержкой «болотной» оппозиции. Таким образом, Суркова заподозрили в связи с оппозицией. В этом нет ничего удивительного. С точки зрения марксизма ясно, что болотная оппозиция так или иначе выражает интересы одной из групп буржуазии. И если националисты и леваки делают это, возможно, бесплатно или почти бесплатно, то либералы обязаны были брать деньги. Либералы традиционно брали деньги у империалистов США, но российская монополистическая буржуазия купит их дороже. Российские олигархи стали давно дружными партнерами транснациональным корпорациям западного империализма. То есть РФ была признана как региональная империалистическая держава со своей сферой влияния. Олигархи РФ отвоевали себе за счет нефтегазовых денег, дешевой рабочей силы и государственно-монополистической централизации регион бывшего СССР, а возможно, еще и Восточную Европу.
Путинисты нагнетают антиоранжевую истерию против оппозиции, чтобы разыграть карту национализма и обдурить трудящихся. В действительности, за болотными протестунами стоят интересы как империалистов Запада (которые стремятся показать свое влияние в РФ и выгоднее торговаться со своими партнерами из команды Путина), так и складывающейся оппозиционной Путину группы олигархов. Так что, мы считаем, что Навальный – это хороший вариант именно безболезненной для олигархии смены Путина. Ну а Удальцов станет новым Зюгановым.