В последнем номере газеты "Правда" опубликована новая статья Г.А. Зюганова "Защитим наши национальные ценности и святыни".
Мы публикуем её полностью, пока без комментариев, и предлагаем читателям самим вникнуть в это "новое слово" в науке марксизма-ленинизма, оценить степень соответствия взглядов Зюганова, позиций КПРФ, возглавляемой им, - позициям научного коммунизма. Отдельные положения этой статьи мы позволили себе выделить, желая обратить особое внимание читателей на эти места. Слово за вами, уважаемые читатели.
Защитим наши национальные ценности и святыни
Мы живём в сложном и стремительно меняющемся мире. Причём изменения эти носят зачастую всё более негативный, мрачный и антигуманный характер. Глобализация по-американски сыграла роль «спускового крючка», приведшего в действие целый ряд процессов, направленных против основополагающих ценностей человеческой цивилизации. И прежде всего — против христианства, как православного, так и всех других его ответвлений.
ПРОБЛЕМА ЭТА относится к одной из самых замалчиваемых в средствах массовой информации. Не в чести она у многочисленных «правозащитных» организаций. «Умывает руки» и государственная власть, как бы не видящая нарастающего глумления над сутью и смыслом самой жизни. Настоящее и будущее христианства, выкормившего и тысячелетиями пестовавшего европейскую, а во многом и всю мировую цивилизацию, оказались безразличными для новых «хозяев» мира.
Что сегодня замалчивается и скрывается? То, что 75% всех преследуемых по религиозному признаку в мире — это христиане. Что большинство преступлений на религиозной почве также совершается против них. Почти в семидесяти странах мира гонениям за веру подвергаются до 100 миллионов последователей христианской веры. Согласно выводам аналитиков Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), обнародованным на конференции, недавно прошедшей в Будапеште, каждые пять минут в мире за свою веру гибнет один христианин. За год насильственной смертью в ходе межконфессиональных конфликтов умирают около 100 тысяч приверженцев этой религии.
Исследователи сходятся на том, что огромную роль в указанных трагических процессах играет агрессивная экспансия НАТО во главе с США. И в том числе провоцируемые американцами всевозможные «цветные революции». Это они вызвали «великий исход» христиан из Ирака, Ливии, Египта, Палестины, Нигерии и многих других стран Азии и Африки, попавших под каток глобалистской политики. Этот исход стал неизбежным, поскольку в зонах политических конфликтов предельно обострилась вся система межнациональных отношений. Он происходит и потому, что американские агрессоры нередко воспринимаются мусульманским населением в качестве «христиан». Да и сами янки, выступая как ярые провокаторы, любят изобразить себя в роли эдаких «крестоносцев». «Наши братья по вере оказываются заложниками политики «установления демократии» в странах Ближнего Востока и Северной Африки», — подчёркивает глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Илларион.
Впрочем, подобная волна поднимается сегодня не только на Востоке, но и на Западе — в самом «сердце» христианской цивилизации. Скажем, в Италии принимаются судебные решения, запрещающие помещать распятие в школьных классах, и требуется вмешательство Европейского суда, чтобы их отменить. В Англии священника, установившего крест во дворе своей церкви, могут оштрафовать. Во Франции же 84% всех случаев вандализма опять-таки приходятся на христианские храмы. В той же Великобритании уже давно ведутся судебные разбирательства по поводу того, что авиационная фирма «Бритиш Эйрвейз» запрещает как своим служащим, так и пассажирам некоторых рейсов открыто носить нательные крестики. Однако для представителей всех остальных конфессий подобных запретов на ношение религиозных символов нет.
Исследователи уже открыто говорят о том, что верующему христианину ныне практически закрыты либо крайне ограничены пути во многие профессии. Скажем, ему очень трудно стать судьёй, врачом, фармацевтом и т.д. «Христиан высмеивают из-за их веры, — суммировал обстановку на Западе французский кардинал Поль Пунар, — молодые семьи, желающие иметь много детей, подвергают остракизму, людей, выступающих против однополых браков, называют нетерпимыми. Всё это формы гонений, скрытые и открытые…» Неудивительно после этого, что из подготавливаемой ныне конституции Европейского Союза тщательно изымаются любые христианские символы, идеи, образы.
Давно уже сдав идеи подлинной демократии и национальной суверенности, капиталистический Запад сегодня, похоже, сдаёт и предаёт христианские ценности. Всё это заставляет христианский мир бить в набат. Ситуация всё более напоминает те гонения против верующих, которые совершались в первые века христианской эры.
В чём же причина происходящего? Причин много. Как идеологического и исторического, так и социально-экономического характера. Огромную роль играет то, что христианство, и особенно православие, вобрало в себя вековые мечты человечества о справедливости, равенстве и братстве. То есть является носителем тех идей, которых, аки бес крестного знамения, больше всего боятся и ненавидят всевозможные глобализаторы, весь прогнивший и торгашеский капиталистический мир. Тех ценностей, которые близки исконно гуманистическим прогрессивным силам и прежде всего — нам, коммунистам.
Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить христианское учение с Кодексом строителя коммунизма, который лёг в основу идеологии Компартии и полностью признаётся нами.
«Почитай отца своего и мать свою…» — говорится в библейских заповедях. «Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей…» — предписывает наш Кодекс.
«Не убий, не прелюбодействуй, не укради, не желай дома ближнего твоего», — читаем в Библии. «Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству» — требуется от коммуниста.
«Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос», — провозглашает Евангелие устами апостола Павла. «Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни», — наставлял Кодекс строителя коммунизма.
«Если кто не хочет работать, тот и не ешь», — учит Священное Писание. «Кто не работает, тот не ест», — заявляют коммунисты.
И это далеко не все точки соприкосновения наших взглядов с христианским, православным мировоззрением. Здесь же проходит и непреодолимая черта между нами и буржуазным мировосприятием — алчным, агрессивным, пронизанным ложью, коррупцией и бездуховностью.
Отсюда та мощная и циничная «психическая атака» на православие, которая разворачивается сегодня в России. Ритуальные убийства православных священников, демонстративные осквернения наших храмов, наглые глумления в СМИ — особенно на телевидении — над высшими иерархами Русской православной церкви, развязные «похахатывания» над святыми для верующих вещами со стороны тех, кто мнит себя хозяевами жизни. Вот что всё сильней и сильней бросается в глаза при взгляде на российскую действительность.
Так что не будет большим преувеличением сказать, что наскоки на православие сегодня уже мало чем отличаются от нападок на нас, патриотов, на всех, кому дороги и близки Россия, её верования, традиции, обычаи.
Прав был по-своему И.В. Сталин, сделавший многое для возрождения православия в нашей стране. Он ещё 80 лет назад говорил: «Если раньше христианство считалось среди угнетённых и задавленных рабов обширнейшей Римской империи якорем спасения, то теперь дело идёт к тому, что социализм может послужить (и уже начинает служить!) для многомиллионных масс обширнейших колониальных государств империализма знаменем освобождения». Сегодня эта историческая близость роли и судеб христианства и коммунизма как никогда становится очевидной.
Избиратели КПРФ на треть состоят из людей верующих. Наша партия во многом является представителем православного мира в делах политики. Она всегда защищала и будет защищать интересы верующих. Мы не раз поднимали и будем поднимать свой голос в защиту наших национальных православных святынь, как и святынь всех других традиционных российских конфессий. Мы готовы употребить всё наше влияние для защиты доброго имени и авторитета тех священнослужителей, кто подвергается глумлению, клевете и шельмованию.
Не случайно на одном из недавних заседаний созданной по инициативе депутатов-коммунистов думской межфракционной группы в поддержку традиционных духовно-нравственных ценностей была дана резкая отповедь очередным антиправославным провокациям. Мы чётко показали, что место этих подрывных элементов в той самой любимой ими «калоше», причём отнюдь не серебряной, а старой, замызганной и в клочья драной.
Конечно, на многое мы с Церковью смотрим по-разному. Мы готовы на дискуссии и даже споры с ней. Однако я уверен, что смотреть надо не назад, а вперёд. Коренные наши взгляды на суть и будущее человека, всей земной цивилизации в решающей степени совпадают. И когда Русская православная церковь поднимает свой авторитетный голос в защиту всего христианства, мы не можем не заявить о солидарности с ней. Ибо только настоящие патриоты, люди высокой культуры и духовности, способны остановить ту тьму, что неуклонно наползает на нашу Россию и весь мир.
Журналист газеты «Коммерсант» из Калининграда Олег Кашин – фигура достаточно известная в нашей стране. «Знаменитостью» он стал в 2010 г., когда в связи с постоянным освещением оппозиционных акций Кашин был объявлен «врагом российского народа» на сайте «Молодой гвардии Единой России» – молодежной организации правящей партии. Вскоре после этого последовало нападение на Кашина, в котором подозревались активисты прокремлевских молодежных организаций. По политическим взглядам Кашин – либерал, выступающий против существующей в России власти. Он – регулярный участник оппозиционных мероприятий (выступления на Болотной площади, «Антиселигер»). Правда, его позиция сдобрена изрядной долей критики и политического цинизма – Кашин не стесняется порой достаточно едко обсмеивать своих соратников по либеральному лагерю.
Итак, мы видим статусного буржуазного журналиста, обслуживающего интересы ориентированной на Запад либеральной оппозиционной части российского правящего класса, пытающейся потеснить у власти правящую группировку. Недавно Кашин по какой-то причине решил рассказать об убеждениях, которых он придерживался в юности. На сайте интернет- издания «Свободная пресса» была опубликована его заметка «Песни про меня: Александр Харчиков, «Либерал» с подзаголовком «Олег Кашин о романтике «красно-коричневых 90-х». (1)
Неудивительно, что для иронического рассказа о былых коммунистических взглядах Кашин выбрал именно Александра Харчикова с его песнями. Данный популярный в узких кругах «бард», пожалуй, наиболее карикатурно выражает те идеи, которые в России по недоразумению до сих пор принято считать связанными с коммунизмом. Истерические тексты, обличающие прямо-таки сатанинских «либералов» и «жидов», смакующие их будущие пытки и казни, все это хриплым, надрывным голосом – такая картина может оттолкнуть от коммунистов кого угодно. Точнее, тех, кто не понимает, что на самом деле никакого отношения к коммунизму харчиковское «творчество» не имеет.
Коммунистическое движение капиталистической России с самого начало оказалось заражено националистической идеологией. Этому поспособствовал целый комплекс причин. В первую очередь, крах социализма, реставрация капиталистического строя одновременно сопровождались распадом страны, национальным унижением, прежде всего, русского населения, откровенно прозападной, марионеточной сущностью взявшей в 1991 г. власть в России буржуазной группировки. Одновременно идеологический уровень советских людей, негативно относившихся к новому строю, в том числе тех из них, кто был членом КПСС, а затем вступил в ряды вновь возникших левых организаций, оказался крайне низок. К этому привел теоретический упадок КПСС, пропаганда и насаждение ее руководством ревизионистских концепций, еще с конца 1950-х гг. В результате к концу 1980-х гг. подавляющее большинство советских коммунистов знало марксизм лишь на уровне нескольких лозунгов. В развернувшейся политической борьбе они оставались сторонниками социализма потому, что видели в нем стабильную материально обеспеченную жизнь трудящихся, и кроме того, сильное, «великое» государство, являвшееся достойным конкурентом США на мировой арене. Перспектива же построения коммунизма к тому времени была дискредитирована хрущевско-брежневскими руководителями и воспринималась как «утопия» даже большей частью людей, искренне считавшими себя коммунистами.
В результате тот массив членов КПСС и просто советских людей, кто вступил в борьбу с ельцинским режимом, в подавляющем большинстве влился в ряды «Коммунистической партии Российской Федерации» во главе с Геннадием Зюгановым. Эта партия с самого начала имела немарксистскую идеологию, что было закреплено в ее программе. Идейный багаж КПРФ соответствовал вышеописанному политическому сознанию «патриотов СССР» – это различные идеи о «социальной защищенности простого человека», национализации некоторых основных отраслей промышленности (при сохранении частной собственности, т.е. построение т.н. «многоукладной экономики») и «государственный патриотизм», пропаганда необходимости восстановления «величия России», ее «достойного места в мире», которого она лишена ельцинским буржуазным режимом.
Неудивительно, что при подобной идеологии ближайшими союзниками КПРФ стали многочисленные националистические партии, группы и движения, исповедовавшие в то время, по сути, ту же «левопатриотическую идею», но с большим акцентом на собственно русском национализме. В 1996 г. КПРФ даже пыталась объединить вокруг себя все политические силы этого толка, создав Народно-патриотический союз России (НПСР), просуществовавший до 2004 г. Подобное объединение сами идеологи КПРФ называли «красно-белым союзом», в то время как правительственная либеральная пресса называла участников объединения (как и вообще всю оппозицию) «красно-коричневыми». Впрочем, этот термин некоторые левые националисты также восприняли и носили с гордостью. Например, писатель Александр Проханов, считавшийся в те годы одним из вдохновителей лево-националистического альянса, написал «патриотический» роман под заглавием «Красно-коричневый».
В результате «красно-коричневые» стали своего рода «лицом» противников реставрации капитализма в массовом сознании. Наряду с КПРФ образовались и организации, принявшие марксистско-ленинские программы и в целом негативно относившиеся к союзу с националистами – Российская коммунистическая рабочая партия (РКРП), Всесоюзная коммунистическая партия большевиков (ВКПБ) и др. Однако они не смогли приобрести большого влияния и, кроме того, также были заражены националистическими настроениями, лояльностью к «красно-коричневому» блоку.
Таким образом, мы видим, что КПРФ и ее союзники на деле не являются коммунистами, борющимися за социализм. Это буржуазное движение левонационалистического толка. Однако Кашин как раз стремится доказать обратное – поставить на одну доску коммунизм и «красно-коричневое» движение. Он описывает, как с подростковым энтузиазмом, движимый романтикой борьбы, поддерживал «красных патриотов»:
«Я ко всему демонтируемому советскому относился в детстве как к чему-то, несправедливо убранному в судовую кладовку, и думаю, это чувство было именно таким, с каким за 74 года до меня люди из старой России наблюдали за происходящим в России большевистской. Газету «День» и «Советскую Россию» я стал покупать сам, родители этими вещами не очень интересовались, а я сочувственно наблюдал за «духовной оппозицией» — наблюдал, и она казалась мне вторым изданием небольшевистской России двадцатых годов («белая эмиграция» говорить не хочется — это ведь была красная эмиграция, причем негеографическая). Люди, которые то ли вернутся, то ли нет, но пока они не вернулись, они отовсюду выброшены, их нет «здесь», но они точно есть «где-то».
Можно понять тогдашнюю политическую наивность юного Кашина. Гораздо более грустно то, что на таком же уровне борьбу против капитализма понимают и взрослые, и даже убеленные сединами люди, имеющие многолетний опыт политической деятельности. Парадоксально, но коммунисты ( и называющие себя таковыми), по идее, революционеры, действительно зачастую в современной России напоминают белоэмигрантов: та же устремленность в прошлое, пропаганда с помощью ностальгических воспоминаний, отрицание всего нового, что появилось после 1991 г., даже политически нейтрального и прогрессивного. Например, еще не так давно обычными были проклятие в адрес интернета и мобильных телефонов как «изобретений буржуев для оболванивания молодежи», а уж осуждения коротких юбок и прочей не нравящейся «советским людям» одежды – это обыденность и сегодня.
«К моей реальной жизни это все равно не имело никакого отношения; у меня слева была Польша, справа Литва, а сам я посерединке учился в школе. Сочувствовать «духовной оппозиции» — наверное, это была такая игра, и я в нее с удовольствием играл. Левый политик Анпилов и правый политик Александр Стерлигов, крупнейший писатель-современник Валентин Распутин, еще какие-то имена и сладкий запах советского реванша («передовиц Проханова» как жанра тогда еще не было, но в воздухе они, конечно, витали, я их чувствовал)».- продолжает Кашин делиться воспоминаниями. Опять же очень типичная картина – многие люди, сочувствующие коммунистическому движению, начинают с подобного, «игрового» восприятия политической борьбы. Но проблема в том, что зачастую у них со временем не происходит никакого развития. Такие «коммунисты» по мере взросления либо откровенно отходят от коммунизма, либо продолжают «играть в революцию», поддерживая Зюганова в его очередной изначально бесплодной попытке стать президентов (хотя, как показали выборы 1996 г., он и сам к этому вовсе не стремится), дерясь с милицией под знаменами Удальцова, расписывая по ночам стены в рядах каких-нибудь «красных скинов» и т.д.
Кашин – показательный пример первого пути. Однако при этом он явно лукавит, преследуя цель опорочить коммунистическое движение, изобразив его как купленную властями красно-коричневую тусовку. Невозможно поверить, чтобы взрослый человек, политический журналист, наверняка прекрасно разбирающийся в политической жизни России, имел настолько по-детски наивные представления о политике. Вот как он описывает свое разочарование в коммунизме, наступившее после состоявшегося в Калининграде литературного вечера писателя Валентина Распутина, на тот момент – сторонника «красно-коричневой» оппозиции:
«У литературного вечера был спонсор, чуть ли не РЖД или как там оно тогда называлось. Выступал привезший к нам Распутина какой-то московский бизнесмен, не в малиновом пиджаке, но что-то вроде этого, и еще Распутина какой-то вице-губернатор приветствовал. Это тоже трудно описать, но это все переворачивало мое представление о мире вообще. Мне казалось: есть официальная эрефия, которую основал Ельцин и в которой Боннэр сигаретой чадит, и есть эта красно-коричневая другая Россия, которая вне этой эрефии вообще.А оказалось все совсем по-другому: в официальной эрефии на вечеринки приходит бизнесмен в дорогом смокинге, а в красно-коричневой — бизнесмен в лоховском пиджаке.
Эмоции Кашина здесь вполне понятны – действительно, «красно-коричневые» на деле были органической частью буржуазного режима, и марксистам это было понятно еще в 90-е гг. Но Кашин такого вывода не делает. Для него разочарование в «красно-коричневых» является оправданием отказа от коммунизма, превращения в буржуазного обывателя, поставившего свои способности на службу одной из буржуазных группировок. И эти свои воззрения Кашин представляет как результат политического опыта, накопленной с годами жизненной мудрости, пытается внушить молодежи, которая только начинает интересоваться политикой. Как великое откровение, Кашин произносит банальности об убожестве и неадекватности «левопатриотического агитпропа»: «А он (Харчиков – В.С.) ведь не Виктор Хара, он обезьянка, которая поет смешные песни для дорогих россиян, играющих в советский реванш. И газета «Советская Россия» — это не голос сопротивления, а просто подходящая рекламная площадка для рекламы биоактивных добавок специально для глупых стариков».
Однако все это Кашин абсолютно бездоказательно ассоциирует с коммунизмом вообще, декларируя бессмысленность борьбы за социализм, которая якобы выродилась и ныне является фантомом: «мне потребовалось десять лет — от серпа и молота в кладовке до барда Харчикова. Десять лет — долго, но, мне кажется, меня оправдывает то, что я хотя бы за десять лет это понял, а ведь многие остальные (с кем-то мы виделись на Болотной площади, с кем-то общаемся в твиттере, с кем-то вообще не знакомы) не поймут никогда».
Остается констатировать, что Кашин либо сам ничего не понял, либо сознательно исполняет заказ по борьбе с коммунистическими идеями. Зюганов, Распутин, Харчиков и ему подобные – это паразиты на коммунизме, люди, примазывающиеся к коммунистической идеологии, к достижениям социалистических государств, движимые политической корыстью либо же банальным невежеством. И Кашин оказывается фактически их единомышленником, точно так же выдавая за коммунизм их идеи, их политическую деятельность, только оценивая все это в негативном ключе.
Претендуя на политический анализ, на истину, полученную в результате близкого знакомства с коммунистическим движением, Кашин на деле выдает мещанские банальности, порожденные поверхностным взглядом на тех, кто именует себя в сегодняшней России «коммунистами». Не отличать настоящих коммунистов от националистической мимикрии под них – странно для политического журналиста и образованного человека. Так что, скорее всего, Кашин, как ему и положено по должности, вполне сознательно пытается внести свою лепту в «похороны коммунизма».
Приходится признать, что коммунистические организации России сами дают повод для подобных спекуляций. Слишком затянулось у них размежевание с национал-патриотической идеологией, сильны иллюзии о необходимости в сегодняшних условиях «советского патриотизма». В результате архаичные представления и лозунги о том, что «СССР и КПСС до сих пор существуют», любовь к советским символам, различным карикатурным «пионерам», демонстративное наименование переименованных более 20 лет назад городов советскими названиями дают основания Кашину и ему подобным «ставить крест на коммунизме». Тем более этому способствуют различные истерические выкрики и конспирология в националистической духе.
Повышение теоретического уровня коммунистов, избавление от антимаркситских суждений в пропаганде, размежевание с «красно-коричневой» тусовкой, адекватное отношение к Харчикову и ему подобным – отношение как к идейным врагам коммунизма – вот наилучший путь разоблачения Кашина и других буржуазных пропагандистов.
Не стоило бы затевать разговор о национализме, если бы он был сродни насморка при легкой простуде. Национализм – это серьезнейшая идеологическая болезнь, поразившая сегодня большую часть российских левых партий, называющих себя коммунистическими. Опасность этой заразной болезни в том, что больная партия перестает выполнять свою сущностную функцию – защиту коренных интересов главной производительной силы общества, рабочего класса, и его союзника, всего трудового народа.
В последние годы, словно националистическая эпидемия поразила левую прессу и речи так называемых коммунистических лидеров. Наиболее распространенные газеты КПРФ “Правда” и “Советская Россия” постоянно дезориентируют своих рядовых членов. У старых коммунистов выхолащиваются остатки марксистского мировоззрения, у молодых формируется мелкобуржуазное миропонимание, на место столь необходимого в сознании интернационализма подсовывается буржуазный национализм, не осуждается появившийся в стране русский шовинизм. Партия становится объективно, вольно или невольно, сознательно или бессознательно помощником буржуазии, своего классового врага, в деле угнетения и еще большего политического и идеологического закабаления трудящихся.
Геннадий Зюганов неутомимо печется о многострадальном русском народе, как будто в России кроме русских других народностей нет или они меньше страдают. Не устает говорить о каком-то “русском вопросе’, о какой-то “русской идее”. В 2006 году провел даже научно-практическую конференцию – “Коммунисты и русский вопрос”. На одном из пленумов этот вопрос стоял как наиважнейший.
Знакомлюсь с материалами этих форумов, такое впечатление, будто ни одного настоящего коммуниста на них не было. Хотя удивляться не приходится. Один из идеологов КПРФ В.С. Никитин в брошюрке “Заговор против человечества”, названной монографией, почти слово в слово повторил за буржуазным автором, бывшим сотрудником британских спецслужб Джоном Колеманом его мысли из книги “Комитет 300”. При этом не затруднил себя марксистским анализом самой книжки и затронутых в ней проблем. В основу его “научного исследования” легли еще труды И.Я. Фроянова и С.Г. Кара-Мурзы. В их книгах, конечно, много есть интересного. “Майн Кампф” ведь тоже с интересом читается. Но компиляция вообще к научному исследованию отношения не имеет. Тем более – из трудов авторов, далеких от марксизма.
Большевик В.И. Ленин и либеральный народник Н.К. Михайловский в одно и то же время пользовались одной и той же буржуазной прессой и официальными статистическими источниками для анализа пореформенной России, однако прогнозы будущего развития страны сделали диаметрально противоположные. (См. “Что такое “друзья народа” как они воюют против социал-демократов”).
Да что там мало кому известный Никитин. Одна за другой выходят книги главного “коммуниста” России Г. Зюганова. Ни одна из них тоже никакого отношения к марксизму не имеет. Ведь для него самого, как и для красиво говорящего Сергея Кара-Мурзы, марксизм уже устарел. Они заняты “строительством” “новой” идеологии. При этом диалектико-материалистической методологией познания социальных явлений не пользуются. Материалистическое понимание истории не является их аналитическим инструментом. Важнейшее марксистское положение об объективном закономерном характере общественного развития отвергнуто. Научный анализ вообще заменен описательностью. И вместо объективных оценок происходящего – сплошной субъективизм.
Важнейшее требование марксизма о необходимости КЛАССОВОГО подхода к событиям и социальным явлениям выброшено за ненадобностью. Рекомендации ученого марксиста Ричарда Косолапова использовать классовый подход “новые русские” коммунисты назвали “советом самоубийственным” (“Советская Россия”, 27 марта 1997 г.) Теперь они талдычат о цивилизационном подходе, ведь на Западе этот прием в моде. Как будто о них говорил Ленин сто лет назад: “Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать ИНТЕРЕСЫ тех или иных КЛАССОВ”.
Цитаты из статей Ленина они тоже иногда используют, представляются даже его страстными и преданными защитниками, при этом выхолостив из его учения главное – революционную сущность. Это называется – задушить в объятиях. Одним словом, Ленина они уже “преодолели”, как и Маркса. Так как живут уже в “другой реальности”, заботиться теперь надо не о пролетариате, а обо всех русских, “честных людях”, о “силах добра”. А за этой словесной мишурой скрыта суть их “новой” идеологии – защита интересов своего родного “отечественного производителя”, “социально ориентированного предпринимателя”, русской буржуазии, заодно, конечно, и остальных не забывать.
Марксистский лозунг “Пролетарии всех стран, соединяйтесь” у зюгановцев используется лишь для украшения газеты “Правда”. Они и работать предпочитают, главным образом, на “улице”, а не в производственном рабочем коллективе. Зюганов в своей книге “О русских и России” пишет, что “жизненные интересы России в том, чтобы собрать на своей земле, под своим крылом, под защитой единой могучей государственности ВСЕХ РУССКИХ людей, всех, кто считает Россию свой Родиной, все те народы, которые согласны связать с ней свою историческую судьбу”.
Талант надо иметь, чтобы произнести много слов и не сказать ничего. Не понятно, о жизненных интересах какой России печется господин, России рабов или России рабовладельцев? На защиту какой “могучей государственности” уповает – буржуазной или будущей социалистической? Неужели серьезно верит, что под одним крылом в мире и согласии могут ужиться угнетенные и угнетатели? Разве не понятно, на кого работает это зюгановское абстрактное словоблудие.
Совсем не надо быть доктором философии, чтобы понимать, что российская государственная машина защищает интересы только богатых, в руках которых все национальные богатства страны, а не тех, кого богатые работодатели нещадно эксплуатируют. Капитал интернационален, буржуазии все равно, с кого три шкуры драть, с русского или татарина, таджика или украинца, еврея или бурята. Вроде бы это все понятно, но журчит, не пересыхая, словесный поток – “разрушена русская культура”, “несчастья и страдания пришли в дом русского народа”, “русский народ деградирует и вымирает”, построим “русский социализм” и т.д.
Трудно не согласиться с профессором Владимиром Сапрыкиным, который в прекрасной статье “Правый оппортунизм и “русский вопрос” (“Молния”, 2007, № 3) написал, что зюгановцы прячутся за этими фразами. Разве вымирает только русский народ? Разве не разрушены производительные силы всех бывших советских республик? Разве не брошены в нищету народы новорожденных “независимых” государств, разве не коснулась их деградация? Контрреволюция в СССР, осуществляя слом советской социалистической системы, била не по какому-то отдельному этносу, она била по всему СОВЕТСКОМУ НАРОДУ, она била по СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ во всех союзных республиках. Устанавливала ВЛАСТЬ КАПИТАЛА. И ей это удалось.
Правда недалеко от зюгановцев ушла и КПСС. В ее красноярском печатном органе некто С. Ржевский, член МССО (Международный союз советских офицеров) призывает “отказаться в политике от определяющей роли классового подхода”, “главным сделать национальный интерес… и построение сословного общества”. “Пролетариат не может иметь никакой диктатуры, – провозглашает он. ( “За Сталина”, 2008г., №13) и т.д. и т.п. Диву даюсь, в якобы коммунистической газете – такой антикоммунистический бред.
После выхода в свет книжки Зюганова “О русских и России” “Советская Россия” назвала автора чуть ли не выдающимся патриотом. Но патриотизма “вообще” не бывает, как не бывает ничего “вообще”. Есть патриотизм социалистический и патриотизм буржуазный. Ведь нет демократии “вообще”, морали “вообще”, государства “вообще”. Все имеет конкретно-историческое, КЛАССОВОЕ содержание.
Мне несколько раз приходилось бывать на русском кладбище Сен Женевьев де Буа под Парижем. Там много похоронено царских генералов, поручиков, казацких атаманов. Они тоже были патриотами. Все они сложили головы за Россию, за Родину, за Отечество. Но за какую Россию, за чье Отечество? Почему же так далеко от родной земли кости их гниют? А потому, что сражались они в годы Гражданской войны против рабоче-крестьянской Красной армии, против молодого советского, рабоче-крестьянского государства, против трудового народа.
Патриотизм – есть этический элемент идеологии. А идеологии “вообще” тоже не бывает. Есть пролетарская коммунистическая идеология, созданная Марксом и Энгельсом, развитая Лениным, от которой КПРФ отказалась, и есть буржуазная идеология. В империалистическом мире – третьей нет. Анализ многочисленных статей и книг Геннадия Андреевича приводит к выводу, что его политическая позиция за пределы мелкобуржуазной идеологии и БУРЖУАЗНОГО ПАТРИОТИЗМА не выходит.
Буржуазный патриотизм, кто бы ни был его носителем, по сути ПСЕВДОПАТРИОТИЗМ, ибо апеллирует к одному избранному народу, объединяет людей по крови или языку, по вероисповеданию. А коммунист не имеет права делить народы по национальной или расовой принадлежности. Для коммуниста нет хороших или плохих наций, трудолюбивых или ленивых народностей. Коммунистам не место на “Русских маршах” рядом со скинхедами и сторонниками ДПНИ (“Движение против нелегальной иммиграции”), на знаменах которых написано: “Россия для русских”. “Общество никак не сможет прийти в равновесие, – писал великий Карл Маркс, – пока оно не станет вращаться вокруг СОЛНЦА ТРУДА”.
К сожалению, буржуазный национализм основательно проник и в левое крыло коммунистического движения. В конце 2007 года на международной конференции в Индии “Против империализма, сионизма, глобализма и империалистической оккупации” с докладом выступила генеральный секретарь ЦК ВКПБ Н.А.Андреева. Познакомилась со второй частью доклада “Кто правит сегодня Америкой?”. Разочарованию не была предела. И именно потому, что ВКПБ – это не оппортунистическая КПРФ. Андреева – это не Зюганов. Guod licet bovi, non licet Jovi. С Зюганова что спросишь, у него давно одна тайная, но пламенная страсть – не утратить властное думское кресло, в нем так уютно. Андреева – совсем другое…
И вдруг в далекой стране, где так важно было слово настоящего коммуниста-большевика, первого поднявшего голос против разрушительной “перестройки” в СССР, прозвучала одна единственная коммунистическая фраза: “В классовом обществе идеология всегда носит классовый характер”. Все остальное – подробнейшие выдержки из книги полюбившегося “коммунистам” Джона Колемана «Комитет 300 (Тайны мирового правительства)», цитаты из книги Карла Экера “Шулхан-Арух”, “Сто законов из Талмуда”, постоянные ссылки на “Протоколы сионских мудрецов”, в подлинности которых у Нины Александровны нет никаких сомнений. Громадная речь, в которой не буржуазная идеология и агрессивная империалистическая политика глобалистов оказалась под огнем критики, а лишь одна из ее форм – СИОНИЗМ.
Кто спорит, в США, и не только, очень сильно сионистское лобби, – но не сионизм правит в стране и на планете. Западный мир, возглавляемый США – это глобальный монетарный ИМПЕРИАЛИЗМ, который имеет мировой эмиссионный центр, присвоивший себе право печатать мировую валюту, а значит контролировать всю финансовую деятельность планеты и диктовать свои правила банковской, биржевой, бюджетной, кредитной и инвестиционной политики в каждой точке земного шара. В любой стране правит не национальная буржуазия и национальный капитал, но международный КАПИТАЛ и ТНК (транснациональные корпорации).
Центр приравнивает свою деятельность к роли “мирового правительства”, обладающего мировой армией, функции которой все явственнее возлагаются на НАТО, мировой правоохранительной системой, координируемой Интерполом, всемирной разведывательной системой, интегрируемой ЦРУ, мировой сетью средств массовой информации, усиленной всемирной паутиной INTERNET.
Да, сионизм – одна из самых реакционных разновидностей буржуазной идеологии. Он выражает интересы крупной монополистической еврейской буржуазии. Характеризуется крайней формой еврейского шовинизма и антикоммунизма. В Израиле он стал государственной политикой, идеологическим основанием непрекращающейся агрессии и терроризма против палестинского народа (В ближайших номерах «РК» будет опубликована статья Л.Прибытковой «К вопросу о сущности сионизма» – Ред.)
В середине XX века Европа “познакомилась” с фашизмом, идеологией и практикой монополистической германской буржуазии, захватническая политика которой унесла 50 миллионов человеческих жизней. История знает факты, когда народ страдал и от белого, и от черного расизма… Не может принести освобождение арабскому народу от остатков колониализма и агрессий глобалистов и мусульманский фанатизм…
Национализм – не панацея от социальных бед. Национализм – сам беда. Коммунисты должны показать трудящимся их настоящего классового врага – буржуазию, которая является порождением империализма – самой страшной бесчеловечной общественной системы. Буржуазия и рождает национализм. Он ей выгоден, ибо разъединяет трудовой народ, лишает его солидарности и стойкости в классовых битвах, деморализует. И задача коммунистов – гнать поганой метлой националистов из своих рядов, как пособников буржуазии и предателей. Лишь с лозунгом “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!” возможна победа в борьбе и будущей революции.
Время от времени на просторах интернета появляются новые выступления С.Е. Кургиняна, в которых он освещает тот или иной аспект своих позиций и взглядов. Как правило, нового в этих выступлениях по сути ничего нет, перепевы всё тех же известных позиций, с которыми С.Е. выступает уже много месяцев, начиная с известных зимних московских митингов.
Вот и недавно в сети You Tube появился видео-материал «Мнение Сергея Кургиняна о Ленине». очень советуем внимательно послушать, особенно участников уважаемого движения "Суть времени".
Для тех, кто внимательно следит за выступлениями Сергея Ервандовича, и в этом выступлении нового не просматривается. Однако, всё же хочется сказать несколько слов по поводу этого «Мнения» для тех, кто еще видит в Кургиняне защитника СССР и настоящего оппозиционера.
Собственно говоря, Кургинян никогда не позиционировал себя как марксиста, как коммуниста. Поэтому мы никогда и не упрекали его за немарксистские, некоммунистические позиции. Мы спорили и с теми товарищами, которые ругали его оппортунистом, - поскольку оппортунистом по определению может быть тот, кто хотя бы называет себя марксистом. А он и не называет.
Но вот в отношении к Ленину Сергей Ервандович попадает в сложное положение. Ведь он все последние годы, особенно в телепроекте «Исторический процесс», выступал яростным поборником Советской державы. А создал это великое государство не кто иной как В.И. Ленин. Поэтому Кургинян просто вынужден признавать величайшую историческую заслугу Ленина в создании этого государства. Но и только. При этом старательно обходится тот факт, что Ленин, Сталин, большевики создавали не какую-то абстрактную великую державу, а именно СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ и обязательно СОВЕТСКУЮ. Создавали не на пустом месте, а на месте разрушенного ими мира насилья в лице самодержавно-капиталистической державы. Не преобразовывали её путём неких реформ, а повели трудящийся народ по единственно возможному пути – пути революционного преобразования общества.
Всё это тщательно затушёвывается. Напротив, Кургинян неоднократно подчёркивал (и продолжает это делать время от времени), что он против революций. Он подчёркивал даже, что его флаг вовсе не красный, а трёхцветный (власовский?)
В этом своём выступлении Кургинян буквально рассыпается в комплиментах Ленину: он и великий политик, и уловил уникальный момент (которого якобы больше никогда не будет), и направил энергию масс в русло созидания, и не он создавал хаос, а лишь гениально воспользовался ситуацией….и пр. пр., за что Ленина будем всегда чтить, как создателя государства – Советской России и затем СССР. Вот насчёт революционного пути Кургинян здесь не то чтобы умалчивает. Он как раз прямо говорит, что не только сам не желает идти путём Ленина, но тех, кто это предлагает, называет идиотами или провокаторами.
Вот в этом - вся суть «Сути времени» по Кургиняну! Кургинян умело, аргументировано, артистично защищает нечто красивое, ностальгическое, дорогое сердцу многих и … неопасное для режима. Он применяет к Ленину давно и хорошо известный приём, описанный самим Лениным – выхолащивает его учение, кастрирует марксизм, изымает его революционную душу и превращает самого Ильича в икону, которой можно поклоняться, но не следовать настоящим путём этого великого революционера. Так же точно многие старались сделать со Сталиным – отдавая ему дань как великому державнику, русскому патриоту, гениальному полководцу – и только, старательно не замечая, что он был прежде всего настоящим коммунистом, революционером, интернационалистом, посвятил жизнь строительству не просто могучего государства, а государства рабочих и крестьян. Т.е. и здесь выхолащивается самая суть, цель его борьбы – дело его жизни.
Мы Кургиняна, конечно, дураком не считаем. Поэтому не верится, что Кургинян действительно не понимает, что само собою, на блюдечке, никто не принесёт нам счастья. Никто не сделает нам красиво. Что достигнуто это красивое, справедливое общество может быть только в результате борьбы – борьбы беспощадной, непримиримой, решительной - классовой в самом широком и жестком понимании. Ясно ведь, что противостоящий нам враг – класс эксплуататоров, угнетателей – будет драться за свои богатства и привилегии именно беспощадно, непримиримо, решительно, используя для этой войны против народа все силы СВОЕГО государства. Ну, да, если им понадобится, если не хватит своих сил, – то привлекая и силы других капиталистических государств – как это делали беляки всех оттенков во время гражданской войны, распродавая «единую и неделимую» по кусочкам и кусочищам ради только одного – ради помощи им в борьбе против восставшего народа, помощи в возвращении своего господства и возможности и дальше эксплуатировать этот народ, наживаться на его угнетённом и бесправном положении (вот как сейчас наживаются…)
Но – стоп! Как доходит дело до реальной борьбы – стоп! Ведь для этой борьбы нужен не героический (или артистический) порыв героев-одиночек и верующих в них адептов. Нужны организованные массы. Нужен организованный революционный класс, который поведёт за собой эти массы, организует их для борьбы, для революции. А для этого его, класс, нужно самого организовать, закалить в борьбе, внести в его мозги и души революционное сознание. Т.е. сделать всё то, что сделали великие революционеры во главе с Лениным. Да, повторить его опыт, пройти его путём, так неприемлемым для Кургиняна. А не убегать в сторону (в кусты) от этой борьбы, от этого пути, как это делает сам Кургинян и, что еще хуже, зовет за собой других недовольных и думающих, как же им бороться.
Не раз и не два анализируя выступления Кургиняна и ту лёгкость, с которой ему предоставляется массовая трибуна, вплоть до многократного предоставления прайм-тайма на центральных каналах ТВ, поневоле приходит мысль: ведь власти (против антинародности которых якобы борется Кургинян) - не клинические идиоты, чтобы вот так вредить себе. Значит, им это не вредно, а при определенных обстоятельствах может быть и полезно. Им действительно полезно вот так, с таким ювелирным хирургическим искусством, по сути кастрировать ленинское учение, оставив от него, повторимся, безвредную позолоченную икону. А тех, кто следует Ленину на деле, представлять, уже с помощью «защитника» Ленина Кургиняна, идиотами и провокаторами. Им полезно убедить народ, что лимит на революции исчерпан, и что те, кто этого не понимают – ненормальные, как это провозглашают вроде бы по отдельности, но по сути в унисон Зюганов и Кургинян.
Да, мы ценим то полезное, что успел сделать С.Е. Кургинян, очищая наши, советские ценности, нашу великую историю от всего того дерьма, которым забросали эти ценности и эту историю подлые извратители, особенно их телерупор - бессовестный мошенник Сванидзе. Это было действительно неплохо и мастерски сделано. Спасибо ему за это. И очень грустно понимать теперь, с каким дальним прицелом это было дозволено. Какую сладкую и красивую (и дорогую) приманку бросили миллионам людей, чтобы они в восторге пошли по безвредному для властей пути, чтобы увести их от пути единственно верного - пути борьбы - в тупик пресмыкания и боязни потрясений. Поистине, такие харизматические помощники властям как Зюганов и Кургинян, на дороге не валяются. Это товар штучный. Вот их и ценят, холят и лелеют… По большому счету они сильно помогают Путину. Он ведь еще в 2000 г.в интервью составителям сборника «От первого лица» сказал: «Мне представляется, что в отношениях с коммунистами есть два пути… Коммунисты либо изменят свои программные установки, и тогда они станут крупной левой партией, повторяю, европейского типа, или они… постепенно будут сходить с политической сцены… Лидеры все это понимают, как ни покажется неожиданным. И они готовятся, на мой взгляд, к тому, чтобы видоизмениться. Не могут этого сделать сегодня, боятся, что их электорат это воспримет как предательство. А ведь тут достаточно важно не упустить момент - когда, в какой степени и сколько им нужно менять в себе».
В этом понимании сути времени товарищи Зюганов, Кургинян и господин Путин однозначно сходятся. Грустно? Да, грустно. Но и поучительно. Ещё и ещё раз – «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов».
Вот автор этих бессмертных и мудрых строк, которые мы всегда должны помнить:
И мы пойдём его путём!
А товарищей Зюганова и Кургиняна просим посторониться, ведь на этом непаркетном пути нечаянно и зашибить могут.
На днях глава КПРФ Геннадий Зюганов заявил по поводу процесса над участницами Pussy Riot: "Лично моя точка зрения - я бы взял хороший ремень, выпорол их и отправил к детям и родителям. Это и было бы для них административным наказанием. И сказал бы, чтобы они больше таким богохульством и безобразием не занимались... Для верующих православных людей это была пощёчина. А таких людей в России абсолютное большинство. Я согласен с тем, что сам по себе судебный процесс усугубил ситуацию. Он используется как многоходовка в борьбе против духовной основы России".
Вот любопытно, что было бы с членом коммунистической партии, изрёкшим нечто подобное по поводу какого-нибудь заграничного "обезьяньего процесса" ещё при жизни основателя РКП(б)? Интересно, есть хоть тень сомнения, что такой защитник "духовной основы России" вылетел бы из партии, как пробка, что называется, "на три пинка впереди собственного визга"? А теперь подобные речи без малейшего зазрения совести ведёт сам лидер "КПРФ", строящий из себя идейного наследника человека, сказавшего: "Всякий боженька есть труположство - будь это самый чистенький, идеальный, не искомый, а построяемый боженька, всё равно... Всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость..."
И удивительно совпал этот комментарий главы КПРФ с высказываниями лидеров других политических сил. К примеру, новоиспечённый лидер Союза правых сил г-н Охлобыстин заявил о Pussy Riot: "Я бы их поймал и выпорол, перегнув через колено, проводом от осветительного прибора. Нужно было их выпороть и выгнать. Раньше этим дворник занимался. Хулиганки, и всё. И забыть о них". Насколько можно понять, пороть злодеек, по г-ну Охлобыстину, следовало бы прямо в церкви - до того, как "выгнать".
(Заодно, кстати, Охлобыстин повторил и излюбленную идею-фикс всех правых - о том, чтобы закопать тело Ульянова-Ленина: "Мы считаем, что необходимо задуматься о захоронении тела Владимира Ильича... Это на попечении христианской церкви, сейчас мы как родственники должны настаивать на его захоронении". Забавно, как у самозваного "родственничка" Владимира Ильича, как и у других либералов, раболепие перед собственными "святынями" органично сочетается с предельным неуважением к чужим!)
К тому же дружному хору сторонников порки присоединился и один из вождей "белоленточной" оппозиции Борис Немцов: "Будь моя воля - я бы отшлёпал этих девушек и давно бы отпустил".
Так и представляешь себе эту троицу, почти пресвятую - Зюганова, Немцова и Охлобыстина, которые, предварительно помолясь и благословившись у батюшки, в три кнута, прямо в церкви, порют участниц Pussy Riot - один "проводом от осветительного прибора, перегнув через колено", другой сечёт их "хорошим ремнём", а третий - "шлёпает" чем-то ещё... Забавно: и эта "храмовая порнография" для любителей садо-мазо нынче преподносится нам, как триумф благочестия и нравственности?..
Но, впрочем, не будем в этот раз дальше развивать тему о "боженьке" и Pussy Riot - об этом уже сказали немало, и ещё больше, вероятно, скажут в будущем - поговорим лучше о телесных наказаниях, за которые с таким внезапным единодушием высказались главы КПРФ, СПС и один из вождей "белоленточников". Самое забавное, что эти господа искренне воображают, что порка - более мягкий вид наказания, чем лишение свободы. "Административное наказание", не уголовное, как выразился г-н Зюганов.
Но вот картинка реальных телесных наказаний в благословенной "России, которую мы потеряли", запечатлевшаяся в памяти художника Ильи Репина: "Пpoиcxoдили бecпpepывныe экзекyции, и мaльчишки вecелo бeгaли cмoтpeть нa ниx. Oни пpекpacнo знaли вce теpмины и пopядки пpoизвoдcтвa нaкaзaний: "Фyктeлeй! Шпицpyтeнoв! Cквoзь cтpoй!" Мaльчишки пpoлезaли пoближe к cтpoю coлдaт, чтoбы paccмoтpетъ, кaк чeлoвeчеcкoe мяco, oтcкaкивaя oт шпицpyтeнoв, пaдaлo нa землю, кaк oбнaжaлиcь oт мycкyлoв cвeтлые кocти peбep и лoпaтoк. Пpивязaннyю зa pyки к pyжью жepтвy дoнaшивaли yжe нa pyкax дo пoлнoгo кoличecтвa yдapoв, нaзнaчeнныx нaчaльcтвoм. Ho yжacнo былo пoтeмнeвшее лицo - пoчти пoкoйник! Глaзa зaкpыты, и тoлькo cлaбыe cтoны чyть cлышны..."
Шпицрутены. Военное наказание - проведение через строй. Гравюра художника Д.Н. Ходовецкого
Ну, ладно, мемуары Ильи Репина г-н Зюганов, допустим, не читал. А рассказ Льва Толстого "После бала", который входил в обязательную школьную программу по литературе? Тоже нет? А "Записки из мёртвого дома" Достоевского, которого г-н Зюганов превозносит к месту и не к месту? В этом романе, который, кстати, высоко ценил и Ульянов-Ленин, телесные наказания на каторге тоже описаны с полным реализмом.
Удивительно ли, что после таких наказаний, когда кости под ударами "обнажались от мускулов", немногие из наказанных оставались живы? Могут возразить, что никто вроде бы не предлагает сейчас возрождать ТАКУЮ порку - которая по сути своей есть просто эвфемизм смертной казни, вдобавок предельно мучительной. Но известно ли лидеру "КПРФ" (которая вроде бы ведёт свою родословную от российского освободительного и революционного движения), что и борьба за отмену нелетальных, так сказать, телесных наказаний была одним из важных требований всех революционеров до 1917 года?
Ведь Вера Засулич свой знаменитый выстрел в петербургского генерал-губернатора Трепова совершила не просто так, а в качестве возмездия за порку, которой был подвергнут по его приказу политзаключённый-студент Боголепов, лишившийся затем в тюрьме рассудка. Эсер Егор Сазонов на каторге в Горном Зерентуе покончил с собой в знак протеста против телесных наказаний, хотя порке подвергся не он сам, а его товарищ-политзаключённый. Выстрел Засулич и самоубийство Сазонова отстоят друг от друга более чем на три десятка лет, но в действительности борьба против телесных наказаний имеет в России гораздо более долгую историю. Однако всей этой вековой героической борьбы за человеческое достоинство ни для господина "коммуниста" Зюганова, ни тем паче для господ либералов Немцова-Охлобыстина, надо полагать, попросту не существует.
Порку революционеры (как ещё раньше них - дворяне) воспринимали как наказание гораздо более ТЯЖКОЕ, оскорбительное и унизительное для узника, чем любой тюремный срок. Конечно, с лакейской точки зрения это полная нелепость - людям с психологией лакеев искренне кажется, что "выпороть и отпустить" - это гораздо более милосердно и гуманно, чем посадить за решётку на два года.
Телесные наказания (а также ножные кандалы для заключённых) были отменены в России только после Октября 1917 года. Поэтому господ либералов типа Немцова и Охлобыстина ещё можно понять: с какой стати им беречь и хранить наследие революции, которую они ни в грош не ставят, на дух не переносят, и предлагают закопать её главного руководителя? Отменяешь революцию - отменяй и её итоги. А вот как понять зюгановскую партию, которая вроде бы норовит примазаться к Октябрю и его наследию?..
Между прочим, в годы гражданской войны Владимир Маяковский в серии "Окон РОСТа" написал довольно забавную "Песню рязанского мужика" - как раз в тему телесных наказаний:
Не хочу я быть советский,
Батюшки!
А хочу я жизни светской.
Матушки!..
Начало очень напоминает нашу историю 20-летней давности, не правда ли?..
Походил я в белы страны.
Батюшки!
Мужичков встречают странно.
Матушки!
Побывал у Дутова,
Батюшки!
Отпустили вздутого.
Матушки!
..................
Я - к Краснову, у Краснова
Батюшки!
Кулачище - сук сосновый.
Матушки!
Я - к Деникину, а он
Батюшки!
Бьёт крестьян, как фараон.
Матушки!
Я ему: все люди братья.
Батюшки!
А он: и братьев буду драть я.
Матушки!
Я поддался Колчаку.
Батюшки!
Своротил со скул щеку.
Матушки!
На Украину махнул.
Батюшки!
Думаю: теперь вздохну.
Матушки!
А Петлюра с Киева,
Батюшки!
Уж орёт: секи его!
Матушки!..
Довольно поучительная одиссея, весьма похожая на ту, которую совершает последние 20 лет российский народ (и народы стран СНГ). Краснов, Деникин, Петлюра - все эти тени прошлого нынче ожили. Деятели "Единой России" муссируют вопрос о реабилитации атамана Краснова, престарелая дочка Деникина вместе с Путиным хоронит тело своего отца, Путин из личных денег оплачивает надгробье генерала и советует всем изучать его нетленные труды...
Вот только КПРФ нынче по всем признакам - включая и отношение к клерикализму, и отношение к кнуту - определённо попадает не на красную сторону баррикады, а на прямо противоположную. А стихи Маяковского, между прочим, заканчиваются так:
«В буржуазном обществе церковь является опорой и орудием господствующих классов, которые используют ее в целях порабощения трудящихся».
2 августа Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Геннадий Андреевич Зюганов посетил традиционное празднование Дня воздушно-десантных войск у стен Собора Василия Блаженного.
Г.А. Зюганов вместе с командующим ВДВ генерал-лейтенантом В.А. Шамановым и десантниками прошел крестным ходом от Лобного места к Васильевскому спуску, где состоялись торжественное награждение и праздничный концерт для военнослужащих и ветеранов воздушно-десантных войск.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС ОБ ОШИБКАХ В ПРОВЕДЕНИИ НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
Коммунистическая партия в соответствии со своей программой проводит научно-просветительную пропаганду материалистического мировоззрения, направленную на постоянное повышение сознательности трудящихся масс и на постепенное освобождение их от религиозных предрассудков. При этом партия всегда считала необходимым избегать всякого оскорбления чувств верующих.
ЦК КПСС располагает фактами, свидетельствующими о том, что за последнее время в научно-атеистической пропаганде среди населения в ряде мест допускаются грубые ошибки.
Вместо развертывания систематической, кропотливой работы по пропаганде естественнонаучных знаний и идейной борьбы с религией в отдельных центральных и местных газетах, а также в выступлениях некоторых лекторов и докладчиков допускаются оскорбительные выпады против духовенства и верующих, отправляющих религиозные обряды. Имеют место случаи, когда на страницах печати и в устных выступлениях пропагандистов некоторые служители религиозных культов и верующие без всякого на то основания изображаются людьми, не заслуживающими политического доверия.В ряде районов со стороны местных организаций и отдельных лиц допущены случаи административного вмешательства в деятельность религиозных объединений и групп, а также грубого отношения к духовенству.
Подобного рода ошибки в антирелигиозной пропаганде в корне противоречат программе и политике Коммунистической партии по отношению к религии и верующим, являются нарушением неоднократных указаний партии о недопустимости оскорбления чувств верующих.
ЦК КПСС считает неправильным, что многие партийные организации устранились от повседневного руководства делом научно-атеистической пропаганды, не заботятся о тщательном подборе пропагандистских кадров. К выступлениям в печати, лекциям и докладам нередко допускаются невежественные в науке и в вопросах атеистической пропаганды люди, а подчас и халтурщики, знающие главным образом лишь анекдоты и басни о церковнослужителях. Такой безответственный подход к отбору авторов статей, лекторов, докладчиков и отсутствие надлежащего контроля со стороны партийных организаций за правильным направлением научно-атеистической пропаганды наносят серьезный ущерб воспитательной, культурно-просветительной работе, проводимой среди населения.
ЦК КПСС постановляет:
Обязать обкомы, крайкомы КПСС, ЦК компартий союзных республик и все партийные организации решительно устранить ошибки в атеистической пропаганде и впредь ни в коем случае не допускать каких-либо оскорблений чувств верующих и церковнослужителей, а также административного вмешательства в деятельность церкви. Необходимо иметь в виду, что оскорбительные действия по отношению к церкви, духовенству, верующим гражданам несовместимы с линией партии и государства в проведении научно-атеистической пропаганды и противоречат Конституции СССР, предоставляющей советским гражданам свободу совести.
В результате глубоких изменений социально-экономических условий жизни, ликвидации эксплуататорских классов, победы социализма в СССР, в результате успешного развития науки и общего роста уровня культуры страны большинство населения Советского Союза давно уже освободилось от религиозных пережитков; неизмеримо выросла сознательность трудящихся. Вместе с тем нельзя не, учитывать того, что имеются и граждане, которые, активно участвуя в жизни страны и честно выполняя перед Родиной свой гражданский долг, находятся еще под влиянием разного рода религиозных верований. К этим верующим людям партия всегда требовала, и впредь будет требовать чуткого, внимательного отношения. Тем более глупо и вредно ставить тех или иных советских граждан под политическое сомнение из-за их религиозных убеждений. Глубокая, терпеливая, умело поставленная научно-атеистическая пропаганда среди верующих поможет им, в конце концов, освободиться от религиозных заблуждений. Напротив, всякого рода административные меры и оскорбительные выпады против верующих и церковнослужителей могут принести лишь вред, привести к закреплению и даже усилению у них религиозных предрассудков.
При проведении научно-атеистической пропаганды следует учитывать, что нельзя отождествлять положение церкви в стране социализма с положением церкви в эксплуататорском обществе. В буржуазном обществе церковь является опорой и орудием господствующих классов, которые используют ее в целях порабощения трудящихся. Это не исключает того, что отдельные церковнослужители и в капиталистическом обществе по ряду основных вопросов политики могут переходить и переходят на точку зрения трудящихся. Однако эти церковнослужители за свое поведение, противоречащее интересам эксплуататорских классов, подвергаются, как правило, всяческим гонениям со стороны церковных и правительственных кругов капиталистических стран.
В царской России церковь, верно, служила самодержавию, помещикам и капиталистам, оправдывала жестокую эксплуатацию народных масс, поддерживала эксплуататоров в борьбе против трудящихся. Известно также, что сразу же после победы Октябрьской социалистической революции, в годы гражданской войны и позже многие религиозные организации, группы духовенства держали себя враждебно по отношению к Советской власти. В связи с этим отдельные служители культов привлекались государством к ответственности не за религиозную, а за антиправительственную деятельность, направленную против интересов советского народа, в угоду внутренней контрреволюции и международному империализму. Естественно поэтому, что борьба советского народа против врагов социалистического государства включала в себя и борьбу против тех реакционных представителей церкви, которые занимались враждебной советскому народу деятельностью. В настоящее время в результате победы социализма и ликвидации эксплуататорских классов в СССР подорваны социальные корни религии, уничтожена база, на которую опиралась церковь. Служители церкви в своем большинстве, как свидетельствуют факты, также занимают теперь лояльные позиции по отношению к Советской власти. Поэтому борьба против религиозных предрассудков в настоящее время должна рассматриваться как идеологическая борьба научного, материалистического мировоззрения против антинаучного, религиозного мировоззрения.
Исправление ошибок, допущенных в антирелигиозной пропаганде, не должно привести к ослаблению научно-атеистической пропаганды, являющейся составной частью коммунистического воспитания трудящихся и имеющей своей целью распространение научных материалистических знаний в массах и освобождение верующих людей из-под влияния религиозных предрассудков.
Если по отношению к государству религия является частным делом и поэтому церковь отделена от государства, то Коммунистическая партия, опирающаяся на единственно верное научное мировоззрение — марксизм-ленинизм и его теоретическую основу — диалектический материализм,— не может безучастно, нейтрально относиться к религии, как к идеологии, ничего общего не имеющей с наукой.
Наша партия всегда считала и считает своей непреложной обязанностью всеми силами и средствами содействовать развитию естественных, технических и общественных наук. Только на основе современной передовой науки возможно всестороннее и полное использование в интересах всего человечества богатств природы. Только на основе науки можно добиться нового высокого подъема в развитии промышленности и сельского хозяйства, обеспечить дальнейшее могучее развитие производительных сил страны, повысить производительность труда и тем самым значительно поднять материальное благосостояние и культурный уровень народа. Исходя из этого, Коммунистическая партия воспитывает советских людей в духе научного мировоззрения и ведет идейную борьбу с религиозной идеологией, как с антинаучной идеологией. Коренная противоположность науки и религии очевидна. Если наука опирается на факты, на научный эксперимент и строго проверенные, подтвержденные жизнью выводы, то любая религия опирается лишь на библейские и прочие предания, на фантастические вымыслы. Современные научные достижения в области естествознания и общественных наук убедительно опровергают религиозные догмы. Наука не может мириться с религиозными, вымышленными представлениями о жизни природы и человека, поэтому она несовместима с религией. Наука помогает человечеству все глубже и глубже познавать объективные законы развития природы и общества, помогает поставить силы природы на службу человеку, наука содействует повышению сознательности и росту культуры человека; религия же затемняет сознание человека, обрекая его на пассивность перед силами природы, сковывает его творческую активность и инициативу.
Учитывая все это, партия считает необходимым проведение глубокой систематической научно-атеистической пропаганды, не допуская при этом, однако, оскорбления религиозных чувств верующих, а также служителей культа.
ЦК напоминает, что в основу научно-атеистической пропаганды следует положить популярное разъяснение наиболее важных явлений в жизни природы и общества, таких вопросов, как строение Вселенной, происхождение жизни и человека на Земле, достижений в области астрономии, биологии, физиологии, физики, химии и других наук, подтверждающих правильность материалистических взглядов на развитие природы и общества.
ЦК КПСС подчеркивает, что проведение научно-атеистической пропаганды требует самого внимательного, заботливого отношения к отбору лекторов, докладчиков, авторов статей и брошюр на антирелигиозные темы. К этой работе должны привлекаться исключительно квалифицированные в научном отношении кадры: учителя школ, преподаватели техникумов и вузов, врачи, специалисты сельского хозяйства, работники различных научно-исследовательских учреждений, деятели литературы и искусства и другие, способные с позиций материалистического мировоззрения убедительно разъяснять антинаучный характер религии.
ЦК КПСС считает, что положительные результаты в воспитательной работе, направленной на преодоление религиозных пережитков, могут быть достигнуты лишь при условии дальнейшего подъема всей нашей культурно-просветительной работы среди трудящихся, значительного улучшения деятельности дворцов культуры, клубов, библиотек, читален, лекториев, парков культуры и отдыха и других культурно-просветительных учреждений. Поэтому задача партийных, государственных и общественных организаций состоит в том, чтобы коренным образом улучшить культурно-просветительную работу среди населения и тем самым добиться дальнейшего повышения культурного уровня трудящихся.
Секретарь ЦК КПСС Н. ХРУЩЕВ 10 ноября 1954 г.
Источник: Спутник атеиста. «Государственное издательство политической литературы» М.: 1959. Отв. ред. С.И.Ковалев (стр. 459-478)
«31 мая (2011 г. — наше примечание при цитировании) по всему Хабаровску можно было увидеть десятки листовок КПРФ в поддержку гей-парада.
Текст листовок гласил, что в городе состоится митинг, поддерживающий столичные мероприятия ЛГБТ движения. А заканчивалась агитка призывом к солидарности коммунистов с геями — «Вместе мы сила!».
"Путин обратился к соотечественникам с программной статьей: «Россия: национальный вопрос». В ней он правильно определил, что «русский народ является государствообразующим – по факту существования России»"
Не народы, а классы образуют государство и не может быть "государствообразующего народа", но идеологи от КПРФ упорно продолжают внедрять эту буржуазную ложь.
Сейчас у нас господствует класс буржуазии - диктатура буржуазии (капитализм на стадии империализма). Именно этот класс образовал своё государство. И государство - всего лишь инструмент для подавления господствующим классом сопротивления другого класса. Оно "посредством насилия охраняет условия существования и господства правящего класса против класса угнетенного." (Ф.Энгельс). Для этого у него есть армия и полиция. Всё делается только в интересах этого класса - и демократия существует только для него.
В.И. ЛЕНИН писал:
"Государство – это есть машина для поддержания господства одного класса над другим."
"Если от тех так называемых религиозных учений, ухищрений, философских построений, тех разнообразных мнений, которые строят буржуазные ученые, отвлечься и поискать настоящей сути дела, то увидим, что государство сводится именно к такому выделенному из человеческого общества аппарату управления.
Когда появляется такая особая группа людей, которая только тем и занята, чтобы управлять, и которая для управления нуждается в особом аппарате принуждения, подчинения чужой воли насилию – в тюрьмах, в особых отрядах людей, войске и пр., – тогда появляется государство.
История показывает, что государство, как особый аппарат принуждения людей, возникало только там и тогда, где и когда появлялось разделение общества на классы – значит, разделение на такие группы людей, из которых одни постоянно могут присваивать труд других, где один эксплуатирует другого."
"Именно по этому важнейшему и коренному пункту начинается искажение марксизма, идущее по двум главным линиям.
С одной стороны, буржуазные и особенно мелкобуржуазные идеологи, – вынужденные под давлением бесспорных исторических фактов признать, что государство есть только там, где есть классовые противоречия и классовая борьба, – "подправляют" Маркса таким образом, что государство выходит органом примирения классов. По Марксу, государство не могло бы ни возникнуть, ни держаться, если бы возможно было примирение классов. У мещанских и филистерских профессоров и публицистов выходит" – сплошь и рядом при благожелательных ссылках на Маркса! – что государство как раз примиряет классы. По Марксу, государство есть орган классового господства, орган угнетения одного класса другим, есть создание "порядка", который узаконяет и упрочивает это угнетение, умеряя столкновение классов. По мнению мелкобуржуазных политиков, порядок есть именно примирение классов, а не угнетение одного класса другим; умерять столкновение – значит примирять, а не отнимать у угнетенных классов определенные средства и способы борьбы за свержение угнетателей.
Например, все эсеры (социалисты-революционеры) и меньшевики в революции 1917 года, когда вопрос о значении и роли государства как раз встал во всем своем величии, встал практически, как вопрос немедленного действия и притом действия в массовом масштабе, – все скатились сразу и целиком к мелкобуржуазной теории "примирения" классов "государством".
Бесчисленные резолюции и статьи политиков обеих этих партий насквозь пропитаны этой мещанской и филистерской теорией "примирения". Что государство есть орган господства определенного класса, который не может быть примирен со своим антиподом (с противоположным ему классом), этого мелкобуржуазная демократия никогда не в состоянии понять..."
(В.И.Ленин)
Владимир Ильич был прав. Далее в статье Никитина речь идёт именно о примирении классов:
"Альтернатива у нас одна - создание... обновленной державы на основе общего миропонимания и духовных ценностей... История подтверждает, что таким общим сплачивающим цивилизацию мировоззрением является антропокосмизм, коллективизм и русский язык. Но понимают ли это новые правители России? Если верить их словам, то начинают понимать."
Не интересы рабочего класса выражает назвавшая себя "коммунистической" партия КПРФ. Не угнетённых, а угнетателей. Не по классовому признаку она зовёт объединиться, а, призывает сплотиться все классы- эксплуататоров и эксплуатируемых, разбойников и ограбленных, насильников и их жертв. Правители "начинают понимать", значит объединяться нужно вокруг них, т.е. вокруг путена.
Очередное доказательство, что КПРФ - верная слуга буржуазии.
2. Особо для Союза ССР опасные преступления против порядка управления
59-7. Пропаганда или агитация, направленные к возбуждению национальной или религиозной вражды или розни, а равно распространение или изготовление и хранение литературы того же характера влекут за собой —
лишение свободы на срок до двух лет.
Те же действия в военной обстановке или при массовых волнениях влекут за собой —
лишение свободы на срок не ниже двух лет, с конфискацией всего или части имущества, с повышением при особо отягчающих обстоятельствах, вплоть до высшей меры социальной защиты — расстрела с конфискацией имущества.
Зюганов: "Русский социализм - ответ на русский вопрос"
СТАЛИН И.В, : «Нет социализма русского, английского, французского, немецкого, итальянского, как нет и китайского социализма. Есть один социализм - марксистско-ленинский. Другое дело, что при построении социализма необходимо обязательно учитывать специфические особенности той или иной страны. Но социализм – это наука, обязательно имеющая, как и всякая наука, общие закономерности, и стоит лишь отойти от них, как построение социализма обречено на неизбежную неудачу». (Из беседы с делегацией ЦК КПК в Москве11 июля 1949 года)
Зюганов о взорванном в 1931 г. храме, на месте которого Советской властью был построен прекрасный, любимый москвичами и гостями столицы бассейн:
«Само возрождение храма Христа Спасителя, конечно, дело полезное. Я вообще долго не мог понять: зачем снесли этот величественный храм… И наконец пришел к выводу, что ненавистники России взрывали не просто культовое здание, а один из главнейших символов ее державного величия».
Цитата взята из книги А.С. Барсенкова и А.И. Вдовина «История России. 1917—2009».
Авторы "под видом «получившего широкую известность» с 1943 г. «сталинского суждения, во многом определившего последующую национальную политику», выдают явную фальшивку: «Некоторые товарищи еще недопонимают, что главная сила в нашей стране — великая великорусская нация. Некоторые товарищи еврейского происхождения думают, что эта война ведется за спасение еврейской нации. Эти товарищи ошибаются, Великая Отечественная война ведется за спасение, за свободу и независимость нашей Родины во главе с великим русским народом» (с. 341).
НО источник этой цитаты — не Сталин, а художественное произведение — роман писателя Владимира Успенского «Тайный советник вождя» (1996 г.).
Позиция коммунистов общеизвестна, она была высказана в решениях XX съезда КПСС по докладу Н. С. Хрущева «О культе личности и его последствиях». Надо при этом заметить, что наряду с резким, вполне справедливым осуждением некоторых методов работы Сталина в то время мало кто подвергал сомнению его роль в подготовке и проведении социалистической революции, в Гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране, в организации разгрома фашизма. Постаравшись забыть об этом, кое-кто пытается заставить руководителей и членов КПРФ посыпать свои головы пеплом за беззакония тридцатых годов... Потому что КПРФ — это люди, осудившие допущенные в партии перекосы и неоправданное насилие, подмену государственной власти партийной, массовое использование членства в партии ради карьерных целей, косность и инертность ее вождей в послесталин-ский период, застывшие в своем развитии формы и методы партийной работы. КПРФ — это люди, давно очистившие свою партию от этих изъянов и преобразовавшие ее.
Ложь Зюганова:
Индустриализация и коллективизация, культурный взлет страны, превратившие ее в одну из ведущих мировых держав, доказа-ли справедливость сталинского утверждения о возможности победы социализма в одной, отдельно взятой стране...
Обвинения Сталина в «националистическом уклоне» усилились после того, как он выдвинул лозунг о возможности построения социализма в одной стране. --------------------------
Прямая ложь Зюганова. О возможности победы социализма в одной, отдельно взятой стране, первым говорил В.И. ЛЕНИН ещё в 1905 году, а в 1915 вышла его работа "О лозунге Соединённых Штатов Европы".
Антинаучность (антимарксизм):
Зюганов говорит о важности марксистско-ленинско-сталинской теории, приводит много цитат, а потом делает вывод: "Коммунисты никогда не ставили вопрос о превосходстве русского народа над другими народами России и бывшего СССР или каких-либо привилегиях и преимуществах для русских. Но при общности коренных национальных интересов именно русскому народу — в силу целого ряда исторических, географических, демографических и иных факторов — довелось стать государствообразующим этносом, зодчим великой державы."
Вот-те на! Оказывается, не классы, а этнос является государствообразующим!! Зюганов верен себе, дурача читателей и втюхивая им буржуазный антинаучный хлам. И Сталина приплетает в защитники своего оппортунизма - цитирует известный тост Сталина. Говорит, что "наиболее емкое представление об отношении Сталина к русским дает его тост на приеме в Кремле по случаю Парада Победы 24 июня 1945 года". Надо к этому добавить, что во время упомянутого приёма в Кремле прозвучало множество тостов за советские народы и за народы присутствовавших иностранных гостей. И все тосты были столь же хороши и уважительны по отношению ко всем народам)) Никому и в голову не пришло рассматривать тост Сталина как какое-то особое, исключительное отношение к какому-нибудь из народов, т.к. в СССР все народы были равны. Ни у одного не было никаких привилегий.
*****
Далее Зюганов рассуждает о праве наций на самоопределение в СССР , приводит слова Сталина: "В статье «Политика Советской власти по национальному вопросу в России», опубликованной в «Правде» в октябре 1920 года, Сталин осуждал попытки национальных меньшинств воспользоваться правом отделения от России: «Требование отделения окраин от России, как форма отношений между центром и окраинами, должно быть исключено не только потому, что оно противоречит самой постановке вопроса об установлении союза между центром и окраинами, но прежде всего потому, что оно в корне противоречит интересам народных масс». Сталин видел лишь две альтернативы для развития национальных окраин: «Либо вместе с Россией, и тогда — освобождение трудовых масс окраин от империалистического гнета; либо вместе с Антантой, и тогда — неминуемое империалистическое ярмо. Третьего выхода нет»."
И делает вывод:
"Сталинский девиз полностью приемлем и сегодня, только с одной поправкой: Антанту сейчас замещает НАТО, куда мечтают попасть страны, «освободившиеся» от влияния России."
Зюганов совершенно не обращает внимания на то, что мы не в социалистическом СССР живём, а в империалистической России.
Религия есть опиум народа"– не раз повторял В. И. Ленин выражение Маркса. Ленин настойчиво подчеркивал, что нельзя бороться с религиозными предрассудками одними только просветительными методами, что гнет религии над человеком есть продукт и отражение экономического гнета, и никакой проповедью нельзя просветить трудящиеся массы, если их не просветит собственная борьба против эксплуататоров.В Советском Союзе ликвидированы паразитические классы, уничтожены гнет и эксплуатация. Но остались и не изжиты еще до конца капиталистические пережитки в сознании людей. Среди них религиозные предрассудки играют немалую роль.
Социалистическое строительство в стране, победа индустриализации и коллективизации, ликвидация неграмотности и широкое развертывание культурно – просветительной работы, – все это сузило базу для религиозных предрассудков, вызвало огромный рост атеизма среди рабочих и крестьян. Однако эти успехи породили у многих наших партийных, советских и общественных работников головокружение от успехов.Создалось ложное представление, что антирелигиозная пропаганда является уже пройденным этапом. Получила хождение гнилая теория, что религия в Советском Союзе в настоящее время не играет уже никакой роли, что рабочие и колхозники культурно выросли и поэтому де не нуждаются в антирелигиозной пропаганде. Чем, как не распространением этой "теории" объяснить то, что за последние шесть лет ВЦСПС не дал ни одного руководящего указания об антирелигиозной работе, заглохла антирелигиозная пропаганда в клубах и библиотеках. Наркомпрос ликвидировал антирелигиозные отделения при высших учебных заведениях, свертывает антирелигиозные музеи. В программе комсомола, принятой на Х съезде ВЛКСМ, записано, что комсомол должен терпеливо разъяснить молодежи "вред суеверия и религиозных предрассудков, организуя с этой целью специальные кружки и лекции". Прошел год, а фактически это программное требование комсомолом не выполняется. Союз воинствующих безбожников работает архи - плохо, за последние годы свернул свою деятельность. В ряде областей отделения союза развалились, растеряли свой актив, засорены чуждыми людьми. Выпуск антирелигиозной литературы и периодических изданий Союза воинствующих безбожников по непонятным причинам сокращен до ничтожных размеров. Совершенно нет популярной массовой литературы.
Между тем задачи преодоления религиозных пережитков далеко еще не разрешены в нашей стране. Религиозные предрассудки еще довлеют над сознанием отсталых групп населения.
В то время как партийные, профсоюзные и комсомольские организации бездействуют, деятельность церковников заметно усиливается. Они агитируют за открытие церквей.
Попы, муллы, раввины не ограничиваются собиранием вокруг себя стариков и старух, но стараются влиять и на молодежь.
Церковники пытаются распространить свое влияние и на советскую школу через родителей, принуждают детей посещать церковь, совершать религиозные обряды.
Сталинская Конституция признает за всеми гражданами свободу отправления религиозных культов и свободу антирелигиозной пропаганды. Однако, последнее право весьма слабо используется нашими организациями, которые вместо терпеливого и настойчивого разъяснения массам вреда религиозного дурмана готовы свести всю борьбу с религиозными предрассудками к административным мерам, закрывают без согласия граждан молитвенные здания, кое-где увольняют с работы людей только за то, что они верующие. Ретивые "администраторы" не замечают, что такой рода "борьба" способна лишь загнать религию вглубь и затрудняет подлинную борьбу с нею. Такие головотяпские поступки только на руку классовому врагу, который использует их для своей антисоветской агитации. Надо твердо усвоить, что верующий - не враг советской власти, что с религиозными предрассудками надо бороться развернутой антирелигиозной пропагандой, а не мерами административного произвола.
Задача овладения большевизмом, поставленная товарищем Сталиным, требует ликвидации оппортунистического благодушия в вопросах антирелигиозной пропаганды. Для успешного выполнения этой задачи необходима борьба с религиозными предрассудками, распространение подлинно-научного, материалистического, атеистического мировоззрения среди самых широких слоев населения.
Партийные, комсомольские, профессиональные организации обязаны немедля широко развернуть антирелигиозную работу, вдохнуть жизнь в органы Союза воинствующих безбожников, противопоставить живое коммунистическое слово влиянию религиозного дурмана. Эта агитационная и пропагандистская работа не может ограничиваться узкими просветительными целями, она должна быть тесно увязана с задачами классовой борьбы на нынешнем этапе. Нельзя ни на минуту забывать, что верующих пытаются использовать в своих целях заядлые классовые враги. Всякого рода " святые", " пророки", "ясновидящие", "богородицы", бродячие монахи сеют контрреволюционные слухи, агитируют за выход из колхозов, используют бездождье, солнечное затмение для проповеди о "господней каре". Надо неустанно разъяснять верующим, как пытаются их использовать классовые враги.
Стыд и позор для тех партийных организаций, которые не замечают этих маневров классового врага и не противопоставят им своего коммунистического влияния.
В антирелигиозной работе на селе огромная роль принадлежит нашей сельской интеллигенции. Учитель, врач, агроном - вот те культурные силы, на которые в первую очередь должны опереться партийные организации и Союз воинствующих безбожников. Особенно важную роль может сыграть советское учительство. Должна быть значительно оживлена систематическая работа в школе, возрождены кружки юных безбожников. Преподавание ряда учебных предметов: биологии, физики, химии и других следует глубоко пропитать антирелигиозной пропагандой.Надо широко развернуть лекционную, воспитательную и разъяснительную антирелигиозную работу. Нужно огромное количество антирелигиозной литературы, книг, газет. Вся наша периодическая печать – центральные, областные, районные, фабрично-заводские газеты должны регулярно помещать статьи об антирелигиозной пропаганде.