Четыреста восемьдесят пять миллионов (плата за тепло и пр.) собрал с пермяков (и положил в карман) директор сразу двух управляющих компаний Свердловского района. Так говорят следователи и поставщики, то есть ПСК. Ан нет, с подвластных жильцов причиталось всего девяносто миллионов, спорит директор. Куда ушли миллионы – не говорит. Ясно одно: на жителях почти двух домов повис, всего за один год, громадный долг, что обещает им такие же огромные неприятности.
Конечно, есть вопросы. Скажем, по какой причине торговцы теплом, которые из ПСК, год молчали, не получая за отпущенный товар ни денежки? Загадочно! Зато ни малейшей тайны нет в причинах, позволяющих господам из УК забираться в кошелек российских горожан. Так получается по всей совокупности законов о приватизации сферы ЖКХ. Поэтому на всем пространстве РФ разворачиваются совершенно одинаковые картинки: управляющие компании прихватывают деньги управляемых граждан, присваивают средства на ремонт, банкротятся и т.д. и т.п. Людей грабят напрямую, забирая их коммунальные платежи. Людей грабят косвенно, когда тащат городские и федеральные средства, а это также деньги российских граждан, только взятые с них через налоги.
Что же – законы о приватизации ЖКХ сделаны так удачно для жуликов? Зададим встречный вопрос – а где приватизация, воцарение частных компаний, дает другой результат?
Частные компании строили центр переливания крови в Кзыл-Орде. Государственные средства поделили местные чиновники и хозяева компаний, центра нет. Детали для космических аппаратов заказывали частным фирмам – получили нечто, сделанное в гаражном кооперативе, на коленке, деньги поделены. И так – куда ни глянь. Схема единая: госзаказ отдают «хорошей» фирме, получают хороший откат, переплачивают очень хорошие деньги (государственные). И спасибо, если граждане получают нечто, хотя бы не опасное для жизни. Поскольку закупленные для больницы препараты, говорят, на пятьдесят процентов – фальшивки. Горемычным гражданам приватизированной России впору ходить да оглядываться – с какой стороны на конкретную голову прилетит кирпич либо сосулька, как привет от приватизации!
Как прилетело жильцам одного из домов в Нытве. Администрация продала их, вместе со строением, за несколько миллионов некоему частнику. Частник предложил людям свободный выбор: за назначенную им цену выкупить собственные квартиры – либо выкатываться в чистое поле. Суд встал на сторону частника. Администрация, как бы опомнившись, решила купить здание обратно, однако частный собственник запросил уже 35 миллионов.
Мирным и тихим гражданам отключили электричество – они стерпели. Как-никак, в политику, в протестные действия сроду не лезли. Однако затем хозяин решил отключить тепло. Тут жильцы плюнули на принцип «моя хата с краю» - и теперь круглосуточно защищают свою тепловую задвижку, держат круговую оборону.
Но, быть может, это неотесанный российский капитализм такой наглый и воровской? А на пресловутом «Западе» – там все благополучно?
Да нет же! Берлинские власти, как писали российские СМИ лет несколько назад, треть городских денег тратят впустую. Американские чиновники, вместе с хозяевами компаний, как липку, ободрали свое государство, когда чинили Новый Орлеан после страшного наводнения. В Европе гремит скандал: вместо обещанного мяса солидная фирма гнала покупателям пироги с соей…
Так откуда же растут ноги у всякого рода афер? Оттуда, что главная цель любого капиталистического производства – получение прибыли. Как можно больше и любой ценой. Никакая сила, никакие законы не заставят чиновников, сидящих на финансах, отказаться от взяток, откатов и распилов, пока есть частные фирмы, которым выгодно отдать взятку и поделить украденные казенные средства. Впрочем, и государственные компании при капитализме – это всего лишь коллективная собственность всех капиталистов.
Нет силы и закона, способных остановить грабежи со стороны управляющих компаний, фармацевтических фирм, вообще любых контор и компаний при капиталистическом строе. А все потому, что такого рода действия обеспечивают наивысшую прибыль. Против законов экономики не попрешь, как и против законов природы. Но есть между этими видами законов огромная разница. Природу и ее законы изменить нельзя, а экономику – можно, да еще как! Когда победила революция, когда в СССР построили социалистическую экономику, возможностей для откатов, распилов и казнокрадства стало в тысячи раз меньше. Не могли вместо трамвайных рельсов (новых) уложить списанные железнодорожные, как это приключилось в Перми. Или б/у трубы, шестьсот километров б/у труб, вместо новых, как недавно в Питере.
На этом нельзя было заработать деньги для личного пользования – и никто этим не занимался. Так что предлагаем прикинуть свои перспективы в государстве обыкновенного капиталистического разворовывания, и, почесавши затылок, включиться в долгий и тяжкий труд – ликвидацию системы, основой которой служит частная собственность на средства производства. Принимая решение, стоит подумать и о целом океане подлостей, грязи, крови, унижения человека, бессмысленной растрате сил и энергий, которые неотделимы от капитализма.
Присоединяйтесь к изучению законов общественного развития и борьбе за социализм!