Пролетарии всех стран соединяйтесь!

     


Приветствую Вас Гость
RSS
Четверг, 26.12.2024, 15:10

Осторожно, мошенники на "Бирюч коммунистов", фэйк "Анастасия"___________________________________________________ Заявление администрации сайта.
Главная | Образование в СССР - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Образование в СССР
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 03:16 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

РАСТИТЕ КРЕПКИМИ КОММУНИСТАМИ

КРЕПЧЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНУЮ СВЯЗЬ С ЗАРУБЕЖНЫМИ РЕБЯТАМИ!

В Международную детскую неделю сознательные ребята всех стран и народностей обсуждают, как им добиться того, чтобы во всем мире жизнь стала светлая, счастливая, чтобы во всем мире победил социализм.

То, что они знают о великой борьбе трудящихся из книг, от своих старших братьев и сестер, от отцов и матерей, от борцов за социализм, они будут рассказывать другим детям, звать их принять участие в этой борьбе.

Сознательные ребята знают, что один в поле не воин, что для борьбы надо сорганизоваться, и они крепко будут организовываться в пионеротряды.

Пионеры не ждут, когда они вырастут, — онисейчас, в меру сил своих, помогают в борьбе своим отцам и матерям.

В нашей Стране Советов, где рабочие и крестьяне прогнали помещиков и капиталистов, где власть Советов, где Коммунистическая партия — громадная сила, пионерам легче жить и бороться, им уже приходится бороться по-другому.

Но каждый пионер СССР ни на минуту не может забыть о ребятах-борцах других стран. Он их верный друг и помощник. Он понимает, какая большая ответственность на него ложится. Он сознает, что его обязанность перед лицом трудящихся всего мира — упорно учиться, работать, организовываться. Без этого он не станет передовым борцом, не сумеет им по-настоящему помочь.

Мой горячий привет вам, ребята, горячее пожелание, чтобы вы сумели завет Ленина — довести дело своих отцов до конца — осуществить как можно лучше. Растите крепкими коммунистами.

1932 г.
 
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 03:26 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

ПЕТРОГРАДСКИЙ СОЮЗ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ ЛЕТОМ 1917 ГОДА


Во время войны, когда взрослые рабочие уходили на фронт, на фабрики и заводы стали усиленно набирать женщин и подростков. Работа на заводе, рядом со взрослыми, революционно настроенными рабочими, революционизировала подростков. Одно дело быть просто сыном или дочерью рабочего, лишь изредка видеть отца и еще реже слушать его рассказы, а остальное время находиться под влиянием бабушки, разного случайного элемента, набираться впечатлений улицы; другое дело работать на заводе, рядом со взрослым рабочим, быть втянутым в общую работу, ведущуюся по определенному плану целым коллективом, видеть, как работа одного зависит от работы других, каждую минуту чувствовать необходимость дружной дисциплинированности в труде и в повседневной борьбе с хозяевами, участвовать в этой борьбе, присутствовать на митингах и собраниях, слушать разговоры о происходящих событиях. Рабочая молодежь Питера в период между Февральской и Октябрьской революциями была глубоко охвачена революционным настроением, рвалась, что называется, в бой. Буржуазия влияния на рабочую молодежь не имела, «буржуев» рабочая молодежь ненавидела, презирала, влияние на нее имели лишь большевики и вначале псевдореволюционные партии: меньшевики, эсеры, анархисты. Кадеты влияли главным образом на учащуюся молодежь, которая устраивала враждебные демонстрации перед домом Кшесинской, ратуя за войну до победного конца, — они не научились понимать еще все значение рабочей молодежи, не научились еще по примеру Запада и США тысячами путей влиять на нее, развращать ее.

Революционно настроенная рабочая молодежь вначале плоховато, однако, разбиралась в том, что представляют собой большевики, меньшевики, эсеры, анархисты, сочувствовала тем, кто казался ей порадикальнее: анархисты, например, пользовались у молодежи большими симпатиями. Молодежь постарше входила в партию. Но вхождение в ту или иную партию часто было случайно. Помню одного молодого парня, большевика по настроениям, очень активного. Незадолго до Октябрьской революции он мне рассказывал: «Знаете, я вышел из партии». (Он был большевиком.) «Почему?» — спрашиваю. «Да, знаете, почему мы, молодежь, пошли к большевикам? Револьверы у нас на заводе большевики раздавали. Разве так можно? Надо разобраться». Через недели две парень уже был в рядах Красной гвардии, охранявшей Смольный.

 
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 03:30 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ПИОНЕРДВИЖЕНИЯ


1-й вопрос. Как вы оцениваете любительское движение среди детей? Какое место должно занимать любительство в системе работы пионерского отряда?

Ответ. Я не совсем понимаю, что вы подразумеваете под словами «любительское движение». Организацию разного типа кружков, групп кружков и т. д.? Вроде движения юных натуралистов, юных техников, деткоров и т. д.? Я считаю, что такого рода кружки надо всячески поддерживать. Человек может лучше всего работать в той области, которая его интересует, интерес — большая движущая сила. Конечно, может быть всякое «любительство» — кружки читателей приключенческой литературы, религиозные кружки и т. д. Но ведь речь идет не о таких кружках. Важно будить инициативу пионеров, помогать им самостоятельно работать над вопросами, которые их интересуют. Важно, чтобы на интересной работе ребята учились коллективно работать. Коллективная работа над интересующими вопросами, над интересующим делом имеет очень большое воспитывающее значение. Задача пионерорганизации — как можно шире развивать и поддерживать всевозможного рода пионерские кружки с правильной целевой установкой, избегать в организации работы шаблона, помогать развиваться самым разнообразным кружкам. Пионерорганизация должна стремиться увязать кружки с задачами соцстроительства, помогать ребятам на этой работе правильно организовывать свою коллективную работу, учить ребят в интересующей их области черпать из книг, из справочников, из лекций, экскурсий, бесед со знающими людьми необходимые им знания и применять их к делу. Только развивая всячески активность ребят, можно организовать такую внешкольную работу, которая будет и школьную работу поднимать на высшую ступень.

2-й вопрос. Как, по-вашему, нужно построить работу в пионерском отряде, чтобы возросло внимание к отдельному пионеру, и одновременно воспитывать навыки коллективизма среди детей?

Ответ. Коллектив не обезличка. Напротив, только в коллективе может наиболее полно, наиболее ярко развиваться и выявлять себя отдельная личность — и взрослого и подростка. Необходимо поэтому организовать как можно более широко деятельность пионеров. Деятельность эта должна быть направлена в общественное русло, правильно организована; в процессе работы должны учитываться интересы, запросы, знания, склонность каждого. Для этого надо давать широкий простор инициативе ребят, руководить ею. Интересная, общественно нужная, коллективная работа — лучший путь воспитания, сознательной дисциплины.

 
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 03:34 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

БУДЬТЕ ОБЩЕСТВЕННИКАМИ!


(ПИСЬМО ПИОНЕРАМ)

Дорогие ребята!

Вы боретесь сейчас за порядок в школе, стараетесь быть ударниками учебы. Вы знаете, что знание — сила и что нельзя, чтобы было, как при царе: знание было в руках помещиков и капиталистов и их прислужников, а трудящихся — рабочих и крестьян — держали в темноте и невежестве. Борьба за знание — большое дело.

Но в школе вы проводите 5–6 часов, а остальное время вы живете вне школы, в гуще жизни, — вы живете среди взрослых, знаете, что их заботит, слышите разговоры их, слышите разговоры в казармах, на улице, в очередях. Вы думаете над жизнью и видите, что многое в ней надо еще переделать.

Многие из вас — пионеры. Ваши вожатые, верно, рассказывали вам о том, что быть пионером — это значит не только носить красный галстук. Быть пионером — значит принимать участие в улучшении окружающей жизни, думать над тем, как это сделать. И вот мне кажется, каждый пионер должен принимать участие в этом не только в школе, но и вне школы. А то бывает так: в школе «пионер — всем детям пример», а вышел из школы — точно с цепи сорвался и думать забыл, что он пионер, думает только о том, как бы в кино попасть или похулиганить малость. А об общественной работе и не помышляет, без него-де «большевики обойдутся», как поется в песне.

Недавно одна инспекторша созвала из разных школ ребят-дезорганизаторов, торгующих папиросами. Из разговора выяснилось, что торгуют они папиросами не потому, что родители посылают, что дома нет денег. Большинство ребят торгует, чтобы таким путем, без всякого труда, раздобыть себе денег на кино или на то, чтобы послаще поесть. Многие очень ловко обдувают покупателей. Дальше инспекторша стала спрашивать, как ребята время проводят, и выяснилось, что после школы они зря болтаются, не знают, куда себя приткнуть, их ничто не интересует.

И выходит как будто бы, что между теперешним пионером и торгующим папиросами и разницы никакой нет — каждый только о себе думает.

Пионер должен оправдать свое звание и вести в свободное время общественную работу.

 
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 03:36 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

БОРЬБА ЗА ЗНАНИЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ПИОНЕРОРГАНИЗАЦИИ

(РЕЧЬ НА ПЛЕНУМЕ ЦБ ДКО)

За последнее время особенно остро встал вопрос о том, какое место должна занимать пионерская организация в школе. Иногда читаешь отчеты, слушаешь доклады о том, как проходят занятия в школе, как идет сейчас борьба за овладение учебой, за дисциплину, и как-то мало слышишь во всем этом голос пионеров.

Отчего это происходит? Потому ли, что недооценивается значение пионерской организации, или же потому, что в отчетах не считают нужным говорить об этом? Этот факт вызывает у некоторых боязнь: не растворилась бы пионерская организация в общешкольной организации. Несомненно, что в некоторых местах пионерская организация начинает немножко терять свое лицо. Сегодня я и хотела бы как раз поговорить об этом.

Мы часто, товарищи, говорим: «Пионер — всем детям пример». Но не в этом дело. Пионер, конечно, должен быть таким, чтобы вызывать у других ребят желание подражать ему. Это так. Но вопрос идет о пионерской организации. Важно не только то, как держит себя отдельный пионер, а важно, чтобы в каждой школьной группе было крепкое пионерское ядро, которое было бы сплоченным и которое боролось бы за определенные идеи, за определенные цели, которое помогало бы школе в ее работе.

Сейчас проводится очень большая работа по проведению в жизнь всеобщего обязательного обучения. В этом направлении проделана громадная работа, число школ, число учащихся выросло колоссально.

 
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 03:46 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

О МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕТСКОЙ НЕДЕЛЕ


(ПИСЬМО ПИОНЕРАМ)

Дорогие ребята, сейчас идет Международная детская неделя. Через месяц исполнится 15 лет существования Советской власти. Пятнадцать лет тому назад рабочие и крестьяне нашей страны под руководством Коммунистической партии с Лениным во главе прогнали помещиков и капиталистов и организовали у себя власть — власть Советов.

Это было в 1917 г. Капиталисты и помещики хотели нажиться на войне. Много миллионов народу погибло на поле битвы, много народу было ранено, попало в плен. Разорена была наша страна вконец. Каждый из вас, ребята, наверно, слышал от своих отцов и матерей, от близких людей о войне. Не под силу было терпеть дольше такие порядки. Но без партии, без крепкой организации никогда не победили бы рабочие.

Первое время было очень трудно. На подмогу себе призвали русские помещики и капиталисты иноземные войска: англичан, немцев, французов, — организовали себе на помощь чехословаков. Иностранные буржуазные правительства охотно поддерживали русских капиталистов и помещиков.

 
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 03:54 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

ЛЕНИН О ВСЕОБЩЕМ ОБУЧЕНИИ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ ТРУДЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ


Вопрос о подростковом труде, о молодежном труде Владимир Ильич неразрывно связывал с вопросами обучения и организации по-новому их труда. Еще в 1897 г. в статье «Перлы народнического прожектерства» он писал: «…нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения: ни обучение и образование без производительного труда, ни производительный труд без параллельного обучения и образования не могли бы быть поставлены на ту высоту, которая требуется современным уровнем техники и состоянием научного знания». И далее там же: «Для того, чтобы соединить всеобщий производительный труд с всеобщим обучением, необходимо, очевидно, возложить на всех обязанность принимать участие в производительном труде».

Итак, должно быть обязательно для всех и обучение, посещение школы, должен быть обязателен для всех и общественно производительный труд. В программе, принятой II съездом партии, говорится, с одной стороны, об общем и профессиональном образовании до 16 лет, с другой стороны, о запрещении подросткового труда до 16 лет и ограничении труда молодежи от 16 до 18 лет шестью часами. В 1917 г., когда стал вопрос о необходимости замены старой программы новой, Ильич подрабатывал этот вопрос.

 
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 04:21 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

ЛЕНИН О МОЛОДЕЖИ


«Молодежь — наша будущность, наша надежда, товарищи. Молодежь должна сменить нас, стариков. Она должна донести наше знамя до победного конца».


И. Сталин


ЛЕНИН ОБ УЧАСТИИ ПРОЛЕТАРСКОЙ МОЛОДЕЖИ В РЕВОЛЮЦИОННОМ ДВИЖЕНИИ И СОЦСТРОИТЕЛЬСТВЕ

Внимательно относясь к революционному движению молодежи вообще, Владимир Ильич совершенно особое значение придавал революционному движению рабочей молодежи, у которой молодая горячность сливается с классовым инстинктом, которая, примыкая к борьбе рабочего класса, борется за свое собственное дело, растет и крепнет в этой борьбе.

В 1901 г. был суд над обуховскими рабочими, защищавшимися от нападения полиции. На суде 18-летняя Марфа Яковлева, молодая работница, ученица вечерне-воскресной женской школы, смело, открыто сказала от имени молодых работниц: «Мы стоим за братьев». И вот в статье «Каторжные правила и каторжный приговор» Владимир Ильич писал: «Память об убитых и замученных в тюрьмах героях-товарищах удесятерит силы новых борцов и привлечет к ним на помощь тысячи помощников, которые, как 18-летняя Марфа Яковлева, скажут открыто: «мы стоим за братьев!».

В статье от 15 августа 1903 г. он отмечал, что высшие правительственные сферы опасаются молодежи, ибо «наиболее беспокойным элементом фабричного населения», «по данным департамента полиции, являются лица в возрасте от 17 до 20 лет». Этот «беспокойный элемент» в революции 1905 года проявлял образцы отваги и геройства. В статье «Уроки московского восстания» от 11 сентября 1906 г. Ильич описывает эти проявления героизма в 1905 г., во время московского Декабрьского восстания: «…на Пресне, когда две девушки-работницы, несшие красное знамя в 10000-ной толпе, бросились навстречу казакам с криками: «убейте нас! живыми мы знамя не отдадим!» И казаки смутились и ускакали при криках толпы: «Да здравствуют казаки!». Эти образцы отваги и геройства должны навсегда быть запечатлены в сознании пролетариата».

 
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 04:24 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА И ПИОНЕРОРГАНИЗАЦИЯ


Мы строим республику труда. В эпоху рабства, крепостничества, капитализма труд считался наказанием за грехи. Бог проклял Адама и обрек его на тяжелейшую долю. «В поте лица твоего будешь ты добывать хлеб свой», — сказал он ему. Так гласила церковная легенда. Первые годы после Октября в сознании людей прочно еще держался взгляд на труд, как на проклятие. «При социализме, — писали наши школьники, — никто не будет работать». Но трудовой энтузиазм с каждым годом все шире и шире охватывает нашу страну; соцсоревнование и ударничество воспитывают сознательное отношение к труду. «У коммунистов коленопреклонение перед трудом, труд должен писаться не иначе, как с большой буквы», — шипит белоэмигрантщина. Ненавистна им самая идея политехнической школы, которую они изображают как школу, где царит принудительный труд. Наша политехническая школа уже перестала быть интересным «опытом», политехнической становится вся сеть школ. У нас уже проведено всеобщее обучение в объеме четырехлетки. В ближайшие годы станет всеобщей, будет обслуживать поголовно всех детей семилетняя политехническая школа. Именно всеобщность обучения придает политехнической школе особо большое значение. Еще в 90-х годах в статье «Перлы народнического прожектерства» Ленин писал: «…нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения: ни обучение и образование без производительного труда, ни производительный труд без параллельного обучения и образования не могли бы быть поставлены на ту высоту, которая требуется современным уровнем техники и состоянием научного знания».

И далее:

«Для того, чтобы соединить всеобщий производительный труд с всеобщим обучением, необходимо, очевидно, возложить на всех обязанность принимать участие в производительном труде. Казалось бы, что это само собою ясно? — Оказывается, однако, что нет. Наш «народник» решает этот вопрос так, что обязанность физического труда действительно должна быть установлена как общий принцип, но вовсе не для всех, а только для несостоятельных».

 
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 04:28 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

ОТВЕЧАЮ НА ПИСЬМА РЕБЯТ


(ПИСЬМО ПИОНЕРАМ)

Дорогие ребята!

Передо мной лежит больше полсотни писем пионеров со всех концов нашего Союза. Много писем с Украины, с Донбасса, есть письма из Армении, Грузии, Азербайджана, с далекого севера — от пионерского отряда Кольско-Лопарского района, который находится от села Колы в 300 километрах, в лесу, население — финны, лопари — занимается лесозаготовками; есть письма из Крыма, с Северного Кавказа, много писем с Урала, из Нижегородского края, есть со Средней Волги, из Ивановской области, из Восточной Сибири и др. Есть одно письмо от октябрят, есть письмо от учащихся техникума, но большинство писем из ШКМ, ФЗС, сельских школ. Есть письма на немецком языке из одной школы на Украине.

Больше всего ответов на первое письмо, где я писала о борьбе с опаздываниями и прогулами. Есть много писем, где ребята пишут просто, что ребята не поняли, о чем идет речь. Одна девочка-пионерка сообщает, что такая-то девочка опаздывает, ходит грязная. Пара мальчиков сообщает просто имена прогульщиков в своем классе и ругает их хулиганами. Эта девочка и эти мальчики совсем не поняли, что разговор шел о том, как самим ребятам бороться с прогулами и опозданиями. Один пионер со станции Краматорской пишет, что за теми ребятами, которые запаздывают в школу и письма Крупской не выполняют, пионеры заходят и тащат их в школу за волосы. Парень не понял письма: в письме моем о том речь шла, чтобы ребята помогали прогульщикам перестать опаздывать, устранять причины опаздывания, а парнишка не понял, как это сделать, и предлагает тащить в школу за волосы. «Понял»!

Но вот письмо из Саратова. Авторы его — три мальчика. Ребята пишут, что у них бюрократизма нет, на черную доску они прогульщиков не заносят и из отряда не исключают. Но они рассказывают такую вещь. «В Месячник всеобуча ввели линейку как по 1-му, так и по 2-му концентру. Линейка проводится за пять минут до звонка. На линейку прогульщиков выводят так, чтобы всем было видно их. На ребят это действует, прогулы теперь становятся диковиной». Как вы думаете, ребята, правилен ли такой пример? По-моему, неправилен. Это ничем не лучше, чем записывать на черную доску. Это еще обиднее, таким путем еще легче обидеть ребят. Это не просто бюрократизм, это прием самого грубого и оскорбительного наказания. Ребята этого не поняли. Но большинство ребят правильно поняли письмо, взялись за борьбу с прогулами и опозданиями. Ученик III группы 34-й школы г. Краснодара пишет: «Теперь мы по-товарищески, не казенно будем вести решительную борьбу с пропусками и опаздываниями на уроки. Мы потребовали от нашего колхоза выполнения своего решения о подвозе учеников-бедняков в школу».

 
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 04:30 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

НАУЧИМСЯ РАБОТАТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ, ПО-ЛЕНИНСКИ


(ПИСЬМО ПИОНЕРАМ)

Дорогие ребята!

Исполняется десять лет, как существует пионерорганизация. За эти годы число пионеров возросло до 6 миллионов. Громадная армия юных ленинцев! За эти годы ребята учились в своей организации, как действовать сообща, организованно, учились вести общественную работу, сознательно относиться к окружающему. Многому научились, выросли на этой работе. Шлю я вам, родные мои ребята, горячий привет!

Ленин придавал очень большое значение организации. Всю жизнь работал он над тем, чтобы помочь рабочим сорганизоваться, всю жизнь работал над тем, чтобы самый сознательный, передовой отряд борцов за рабочее дело сорганизовать в крепкую, стойкую, не боящуюся никаких трудностей партию, чтобы около этой партии сплотить самые широкие массы трудящихся. Но не всякий достоин быть членом партии. Членом партии может быть лишь тот, кто не покладая рук работает на общую пользу, кто себя не жалеет, готов в любую минуту встать на ту работу, куда надо, готов бороться за рабочее дело, положить за него свою жизнь. Для этого нужна большая внутренняя дисциплина. Наша партия действует дружно, сплоченно. Оттого она и победила.

 
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 04:38 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

БУРЖУЙСКИЕ ЗАМАШКИ ВОН ИЗ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ!


(ПИСЬМО ПИОНЕРАМ)

Дорогие ребята!

Вы все, конечно, знаете, что 8 марта — Международный женский день, об этом дне знают даже дошколята.

Пионеры принимают участие в праздновании этого дня. Я была на нескольких больших собраниях, где ребята очень хорошо выступали. Да и в повседневной жизни они заботятся, чтобы мать могла ходить в ликбез или на собрание, чтобы сестры учились и т. д. Но надо обратить внимание еще на одну сторону дела — на отношения между мальчиками и девочками.

В старое время — при крепостном праве, а потом при капитализме — муж был главой семьи. В церкви попы призывали: «Жена да убоится мужа!» Жена была рабой, слугой своего мужа, без него шагу не смела ступить. В особо грубой форме эта власть проявлялась в деревне, где была очень большая темнота и бесправие. Там сплошь и рядом бывало, что муж колотил свою жену, топтал ногами, выгонял из дому, заставлял на себя работать. Придет пьяный и кричит:

— Марья, сапоги снимай!

— Сейчас, Иван Петрович, — покорно отвечает жена-раба, начинает тащить с пьяного сапоги, а тот старается сапогом ее в лицо ударить.

Помещики, местные власти пороли мужиков, а те срывали сердце на бабах. Если жена хотела уйти в город, поступить на работу, она не могла это сделать без разрешения мужа. По закону муж был хозяином жены, она — его вещью. У целого ряда народностей и по сию пору муж смотрит на свою жену как на вещь, прячет от чужого глаза под чадру, запирает дома, а хочет — продаст ее знакомому, продаст богатому покупателю.

 
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 04:40 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

«МОЕ» И «НАШЕ». НАДО БЕРЕЧЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО


(ПИСЬМО ПИОНЕРАМ)

Дорогие ребята!

Сегодня мне хочется поговорить с вами об одном большом и важном вопросе.

У одного знакомого мальчика висит на стене портрет Ленина. Он вырвал его из книжки.

— Ведь ты книжку испортил, — говорю я.

— Я не из своей.

Оказалось, что книжка была библиотечная.

Посмотрите, какое дело получается. Мальчик много слышал о Ленине, считает себя ленинцем, его портрет на стенку вешает, а что делает? «Свое» имущество бережет, а общее — то, которым пользуются многие, библиотечное, — портит. Откуда это?

При помещиках и капиталистах порядки были такие. Помещик имел много земли. «Земля моя, — говорил он. — Что хочу, то и делаю с ней. Захочу — не буду ее совсем обрабатывать, пускай стоит порожняком. Захочу — сдам ее в аренду соседним крестьянам, у них своей земли мало, подороже с них за аренду сдеру. Захочу — куплю сельскохозяйственных машин, найму агронома, батраков найму, пусть на меня работают. Дорого не дам, все равно им деваться некуда».

Богатый крестьянин — кулак, у которого земли было много, — рассуждал так же: «Моя земля, мой скот, как хочу, так ими и распоряжаюсь».

 
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 04:42 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

КАК БОРОТЬСЯ С ПРОПУСКАМИ И ОПОЗДАНИЯМИ


(ПИСЬМО ПИОНЕРАМ)

Дорогие ребята!

Вы все читали, вероятно, постановление ЦК ВКП(б) о начальной и средней школе, вероятно, уж обсуждали между собой, как вам, пионерам, проводить в жизнь постановление ЦК ВКП(б).

Мне хочется поговорить с вами по этому поводу. Тут стоит ряд вопросов.

Первый вопрос — как наладить аккуратную посещаемость школы. Вы постановляете: «Будем бороться с опозданиями и пропусками ребят». Это правильно. Раз вы — пионеры, вы обязаны это сделать. Но как? Прежде всего убедить всех ребят, что это важно.

Вы можете рассказать ребятам, как работал Ленин, как он всегда, как бы он ни устал, шел на собрание, шел выступать.

 
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 04:43 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

ЧЕМУ И КАК УЧИТЬСЯ ПИОНЕРАМ?


(РЕЧЬ НА СОВЕЩАНИИ ПРИ ЦК ВЛКСМ)

У нас сейчас 5–6 миллионов пионеров. Сейчас важно не только то, чтобы пионеры принимали свою клятву, а важно содержание работы. Нам надо объяснить пионерам, что это за рабочее дело, которое они всегда готовы проводить. Ведь надо иметь в виду, что сейчас есть очень много пионеров, которые никогда не видели городовых, не знают старых условий борьбы.

Нам важно растить из ребят не попугайчиков, а сознательных строителей.

Пионерорганизации нужно подумать над тем, чтобы поднять качество учебы пионеров. Из этого вовсе не вытекает, что в пионерорганизации учеба должна пойти на манер школы.

У нас в Москве одно время было «увлечение» учебой. Пионерорганизацию сделали как бы дополнительной школой. Этот вопрос обсуждали и в ЦК и пришли к заключению, что этим путем идти не следует, что нельзя засаживать пионеров за учебу вне школы, а надо, чтобы пионеры читали, чтобы содержание работы отряда способствовало росту их сознательности.

Надо поглубже поставить коммунистическое содержание воспитания. Нужно, чтобы ребята ко всему сознательно относились. Тогда пионеры будут замечать, что в школе неладно. Нужно, чтобы вожатый научил их присматриваться к тому, что неладно и как бороться с этим.

Были такие перегибы, когда хотели упразднить самоуправление и заменить его пионерорганизацией. Но это не значит, что пионер не должен думать о том, как сорганизовать работу, как поднять качество этой работы. Об этом пионер должен заботиться как рядовой ученик. Надо, чтобы пионер не важничал, чтобы никакого чванства не было. Поэтому нужно, чтобы пионерорганизации прорабатывали, каким должно быть качество учебы, как повысить дисциплину и т. д.

Нужно с пионерами не только читать постановление ЦК (постановление ЦК ВКП(б) от 5 сентября 1931 г. — Ред.), а нужно провести очень длительную работу с тем, чтобы пионер все это понял, чтобы не было — «я — пионер и знаю за всех».

Вот по линии самообразовательной работы, овладения методикой работы среди молодого учительства в целом, налаживания работы пионерорганизации, работы пионервожатых надо поработать.

Нужно поднять качество учебы на высшую ступень. Иначе неизбежно будут перегибы.

1931 г.
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyleft Граждане СССР © 2024