Пролетарии всех стран соединяйтесь!

     


Приветствую Вас Гость
RSS
Пятница, 29.03.2024, 17:32

Осторожно, мошенники на "Бирюч коммунистов", фэйк "Анастасия"___________________________________________________ Заявление администрации сайта.
Главная | Образование в СССР - Страница 4 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Граждане СССР » История » Образование в СССР
Образование в СССР
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 09:23 | Сообщение # 46
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЗВЕНЬЯМ имени т. КРУПСКОЙ


Дорогие ребята!

Передо мной лежит стопка писем разных звеньев и отрядов моего имени. Ребята пишут, что хотят иметь со мной переписку, и описывают свою жизнь.

Когда читаешь многие из этих писем, то иногда впору подумать, что это пишут не живые ребята, которые хорошо знают жизнь, многие из которых много горя хлебнули, а какие-то не то институтки, не то воспитанники кадетских корпусов, которые жили отгороженные от живой жизни в закрытых учебных заведениях.

Вы же, ребята, не малыши и не слепые. Вы живете не под колпаком, а жизнь не по рельсам катится кругом. Много в ней еще плохого: безграмотности, пьянства, угнетения женщины, богатые притесняют бедных, сильные слабых, люди не помогают друг другу, неорганизованны, верят в бога и чертей и т. д. и т. п. И мне чудно, что ни один отряд, ни одно звено не пишет об окружающей жизни. Точно ничего они не замечают, не видят, точно ничто их не волнует.

Моя мать была сирота и воспитывалась в институте. 9-летней девочкой отдали ее в институт, она пробыла там 8 лет. За 8 лет они только раз выходили за ограду институтского сада. Их водили на прогулку в Таврический сад. И что произвело самое сильное впечатление на 12-летнюю девочку — не прекрасный дворец и сад, а безграмотная записка, прилепленная к воротам какого-то дома, на которой было написано: «Здесь сдается угол». И мать рассказывала, что целую ночь потом не могла заснуть и все думала: «Неужели люди живут в углах?» — и другими глазами стала потом смотреть на высокие залы и парадные лестницы института благородных девиц, где она воспитывалась. Это было 70 лет назад.

Вы — не бары

 
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 09:27 | Сообщение # 47
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

КАК МЫ СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМ СОЦИАЛИЗМ


Мне как-то недавно из журнала «Пионер» прислали пачку детских сочинений, описывающих, как ребята представляют себе, что такое социализм. Они писали о громадных достижениях техники, о развитии производительных сил, о том, что не будет нищеты, что у всех всего будет вдосталь, что люди не будут работать, а вместо людей будут работать машины, что у людей будут светлые, теплые жилища…

Об одном ребята не писали: что отношения между людьми будут при социализме совсем другие, что человек при социализме будет мыслить, чувствовать, наслаждаться по-иному, что вся жизнь станет иной — богаче переживаниями, ярче, красочней. Уйдет из нее все убожество одинокого, заброшенного, никому не нужного существования, уйдет мелкая злоба, зависть, человеконенавистничество. Могучая коллективная мысль, могучее коллективное чувство придут на смену одинокому горю, одиноким исканиям мыслителя.

Существующие утопические романы говорят лишь о всеобщем довольстве, отсутствии нищеты, преступлений. Но о новом человеке, о новых человеческих отношениях, о красоте коллективных переживаний, о глубине размаха коллективной мысли, о новой общественной организации утописты почти ничего не говорили.

Перед глазами Ленина вставал уже новый строй. Он говорил о том, что надо «из воли миллионов и сотен миллионов разрозненных, раздробленных, разбросанных на протяжении громадной страны создать единую волю…» Он говорил о сознательной солидарной дисциплине, о коммунистической морали. Ленин говорил, что коммунисты должны силой своего энтузиазма зажечь армию народных учителей, построить социалистическую школу. В создании единой трудовой школы, связанной с массами, Ленин видел средство воспитать подрастающее поколение в новом, коммунистическом духе. Он писал про социалистическую школу, что лишь она сумеет оградить нас в будущем от всяких мировых столкновений и боен.

1927 г.
 
АнастасияДата: Суббота, 19.05.2012, 09:41 | Сообщение # 48
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Н.К. Крупская

ЮНЫЙ ЛЕНИНЕЦ, БОРИСЬ С НЕГРАМОТНОСТЬЮ!


Юный ленинец, ты взаправду хочешь быть ленинцем и исполнять ленинские заветы?

Ленин хотел, чтобы Россия была просвещенной, светлой, сытой, здоровой. Он хотел, чтобы Россия прежде всего была грамотной. В стране темной, безграмотной не может быть социализма.

Что хочешь ты, юный ленинец, сделать для того, чтобы помочь стране стать грамотной? Обсуди это в своем звене, в своем отряде.

Ты еще юн и сам еще знаешь очень мало. Но все же ты можешь кое-что сделать. Ты грамотен, конечно: юный ленинец не может быть неграмотным. Но у тебя, наверное, есть неграмотный товарищ, может быть, неграмотная сестра или брат. Позаботься, чтобы они учились. Помогай брату или сестре и в работе, чтобы они могли ходить в школу. Если школы нет и некому их учить, постарайся сам обучить их читать и писать. Грамотна ли твоя мать? Помогай и ей выучиться грамоте…

Позаботься, чтобы у них был букварь, чтобы твой букварь, по которому ты учился, не лежал зря.

Твое звено придумает еще много других способов, которыми ты можешь помочь ликвидировать неграмотность.

Не правда ли, ты сделаешь псе что можешь, чтобы помочь стране справиться с неграмотностью?

1924 г.
 
АнастасияДата: Понедельник, 11.06.2012, 07:02 | Сообщение # 49
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Образование детей в царской России и в Советском Союзе



В царской России большая часть народа была лишена возможности образования. Большая часть населения была неграмотна. Последняя в царской России всероссийская перепись населения (1897 год) показала, что 79 % населения не умеют читать и писать.

Царское правительство, поддерживаемое буржуазией, отказывало народу в образовании: обращённых в рабочий скот невежественных людей было проще эксплуатировать, ими проще управлять.

Капиталист-миллионер Рябушинский откровенно изложил сущность отношения буржуазии к образованию рабочих: «Рабочие – это скот... Учить их? Пожалуй, грамоте, чтобы они были полезнее на фабрике, а если что другое – стрелять и вешать без пощады!»

Оттого буржуазия и стремилась держать народ в темноте и невежестве.

 
АнастасияДата: Понедельник, 18.06.2012, 05:46 | Сообщение # 50
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Культурная революция в СССР



Агитпоезда


 
АнастасияДата: Среда, 19.12.2012, 00:50 | Сообщение # 51
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Цель воспитания
Антон Макаренко


В педагогической теории, как это ни странно, цель воспитательной работы обратилась в категорию почти забытую. На последнем всероссийском научном совещании по педагогическим наукам о цели воспитания не говорилось. Можно думать, что научной педагогике нет никакого дела до этого вопроса.

В специальных педагогических контекстах недопустимо говорить только об идеале воспитания, как это уместно делать в философских высказываниях. От педагога-теоретика требуется не решение проблемы идеала, а решение проблемы путей к этому идеалу. Это значит, что педагогика должна разработать сложнейший вопрос о цели воспитания и о методе приближения к этой цели.

Точно так же мы не можем говорить только о профессиональной подготовке нового поколения. Мы должны думать и о воспитании такого типа поведения, таких характеров, таких личных качеств, которые необходимы Советскому государству в эпоху диктатуры рабочего класса, в момент становления бесклассового общества.

Как, же обстоит у нас дело с этой проблемой?

 
АнастасияДата: Вторник, 12.02.2013, 10:28 | Сообщение # 52
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Прививай любовь к оружию! (1943)



Дрожжин, О.
Удар и защита.
От щита и меча до танка


Дрожжин О. Удар и защита. От щита и меча до танка — М.-Л.: Издательство Детской литературы ЦК ВЛКСМ, 1939. — 128 с. — Тираж 25000 экз.
Описание: «Удар и защита» — настоящая классика популяризации военной истории. Было еще издание 1941 г., немного сокращенное за счет последних глав — танков в германской армии, применении Италией танков в Абиссинии и Испании.


скачать
 
Форум » Граждане СССР » История » Образование в СССР
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:


Copyleft Граждане СССР © 2024