Мединский, известный своим зоологическим антикоммунизмом, в годовщину смерти В. И. Ленина (в 2011, в 2012гг.),
выступил с избитой инициативой вынести тело вождя из мавзолея. Аргументы его малоинтересны, хотя местами он свои намерения не скрывает – «главное не тело – главное дух». Мединский желает перезахоронить «дух Ленина», вот в чем главный посыл его предложения.
С этого самого момента начинаются споры, так как «дух Ленина» для разных политических сил имеет разное значение. Для открытых апологетов капитализма и антикоммунистов «дух Ленина» – это главный стратегический враг во всех смыслах слова. Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин – это крупнейшие фигуры в философии, экономике, истории и политике, которые посягнули на святую святых каждого «уважающего себя человека», на частную собственность. Наступление на «дух Ленина» в этом смысле идет по всем фронтам, а эпизод с мавзолеем, всего лишь незначительная частичка общего хода антикоммунистической кампании.
Для аполитичных граждан и части нацпатов «дух Ленина» – это абстрактная «история родины». Они выступают за то, что нужно любить все, что принадлежит истории русского народа, без каких-либо исключений. Абсурдность такой позиции можно лицезреть на красной площади, где в некрополисе захоронены герои ВОв, над которыми развивается «власовский флаг». Исторической непримиримостью РИ (и РФ) и РСФСР (и СССР) пропитаны любые факты из прошлого. Аполитичные граждане и часть нацпатов строят свои исторические мифологемы на основе поверхностного взгляда.
Для леваков «дух Ленина» – это святыня, или проще говоря, это повод провести очередной митинг. Эти граждане пошли в атаку, только услышав идею о выносе тела Ильича. КПРФ задает в этом деле толк, так как для нее это хороший повод «заявить о себе» в СМИ.
В действительности, Ленин бы громко расхохотался над этими прениями. Ленин-материалист, Ленин-диалектик сказал бы, что буржуазия захватила власть в России, и что это ее законное право – уничтожить тело Ленина, вождя мирового пролетариата. Нужно ли коммунистам защищать мавзолей? Коммунистам нужно защищать ленинизм, а не Ленина – вот, что бы нам ответил Ильич. Знамя Ленина – это не мавзолей с телом вождя, – это теория марксизма кануна социалистической революции. А если уничтожение останков Ленина является поводом к отказу от идей Ленина, то это, простите, дурдом, а не ленинизм.
В завершение, хотелось бы отметить, что кухонные беседы о «захоронении Ленина» – это обывательское недоразумение. Мавзолей – это памятник-успальница, довольно распространенная форма захоронения персон, которым оказывается огромный почет. Так что Ленин уже захоронен, а вынос его тела – это, в некотором смысле, гробокопательство.
Источник
|