Пролетарии всех стран соединяйтесь!

     


Приветствую Вас Гость
RSS
Пятница, 19.04.2024, 08:54

Осторожно, мошенники на "Бирюч коммунистов", фэйк "Анастасия"___________________________________________________ Заявление администрации сайта.
Главная | Атеизм - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Граждане СССР » Политика и общество » Атеизм
Атеизм
АнастасияДата: Среда, 25.07.2012, 06:32 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
 
АнастасияДата: Среда, 25.07.2012, 06:53 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Служители культа

(карикатуры из журнала "Крокодил" 1960-х гг.




 
АнастасияДата: Среда, 01.08.2012, 21:28 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
100 ОТВЕТОВ ВЕРУЮЩИМ



Оглавление

I. О РЕЛИГИИ И РАЗНЫХ ВЕРАХ

Что означают слова «религия», «бог», «господь» и как они появились?

Атеисты считают, что религия не дана нам от бога, а возникла естественным путем. Когда же и как она возникла?

Не является ли доказательством существования бога тот факт, что до сих пор в него верят миллионы людей?

Какими доказательствами располагает современная наука, утверждая, что религия не извечна?

Атеисты говорят, что религия и наука несовместимы. Почему же тогда есть ученые, которые верят в бога?

Какие народы и почему поклонялись в древности животным и растениям?

Почему некоторые революционные движения проходили под религиозными лозунгами? Не говорит ли это о прогрессивности религии?

Что понимают атеисты под «религиозным модернизмом»? Ведь божественные истины остаются вечными и неизменными.

Если, по утверждению атеистов, святых не было, то как же могло возникнуть поклонение им?

Почему наше летосчисление ведется от рождества Христова?

Почему атеисты говорят, что религия и суеверия — это одно и то же? Ведь священники осуждают суеверия!

Почему атеисты изображают православную церковь врагом просвещения? Разве не христианство принесло на Русь грамотность?

Кто такие сектанты-инициативники?

Что представляет собой Карловацкая церковь, объявившая себя представительницей русского православия за границей?

Что собой представляют священники-рабочие в странах, где распространен католицизм?

 
АнастасияДата: Среда, 01.08.2012, 21:29 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Ем. Ярославский.

Библия для верующих и неверующих.




Предисловие

Книга эта задумана мною еще до революции. Пропагандируя учение коммунизма среди рабочих и крестьян, я очень часто наталкивался на то, что правильно воспринять учение коммунизма мешает рабочему и крестьянину религиозный дурман, окутывающий его сознание. Этот религиозный дурман напускался с самого детства, когда ребенок бессилен бороться с теми обманчивыми и подчас дикими понятиями о мире, которые вбивались, а нередко и ныне вбиваются ему в голову его воспитателями.

А до революции было так, что почти все мы подвергались в школе и дома религиозной обработке. Мы еще ничего не знали о мире, мы не знали законов своей страны и не знали, кто создает и в чьих интересах создаются эти законы, но нам упорно вдалбливали, что есть высший судия, высший правитель, высшее существо на небе, у которого миллионы слуг, святых, ангелов и дьяволов. И с детства учили нас, что по слову этого высшего существа создан весь мир.

Основой этого учения, как для христиан разных вероисповеданий, так и для евреев, служит библия, и даже магометанский коран берет девять десятых своего учения из той же библии. И вот чуть ли не полмира воспитывается с детства на этих рассказах из библии. И не только «сотворение» мира, но и все события человеческой истории попы объясняют на основании библии.

Попы убеждали и убеждают нас, что библия — священная книга, что она — откровение самого бога, данное людям. Но когда начали изучать ее внимательнее, когда история евреев, на языке которых она была написана, была достаточно изучена, то оказалось, что библия — это собрание самых разнообразных сочинений, составленное в разное время очень многими писателями. В ней собрано много сказок и преданий, какие можно встретить у любого пастушеского и земледельческого народа. В библии есть и некоторые отрывочные сведения из действительной еврейской истории, но в продолжение веков эти рассказы передавались из уст в уста, переписывались малограмотными переписчиками, дополнялись позднейшими вставками, часто совершенно выдуманными, так что трудно даже отличить, где выдумка. В библии имеются и воинственные песни, и нежные любовные песни вроде «Песни песней» Соломона, и описания природы, и своды законов разных времен, родословные и летопись, описание обрядов и собрание изречений, повести, романы и притчи, размышления о прошлом и будущем, письма и гимны. И почему-то все это называется «священной историей». Почему же?


 
АнастасияДата: Среда, 01.08.2012, 21:30 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
А.М.Горький


Из речи на открытии

II Всесоюзного съезда

Союза воинствующих безбожников




1923 г., Москва. Рабочие-железнодорожники за чтением антирелигиозной статьи. «Огонек»/РГАКФД/ИТАР-ТАСС


Товарищи, я скажу несколько слов о том, что мне не нравится в борьбе, которая вами начата и которая могла бы идти, по моему мнению, значительно успешнее, дать гораздо больше результатов, если бы приемы, методы борьбы были несколько изменены. Насколько я знаком с тем, что делается в той области, где вы боретесь, мне кажется, что многие к этой важной и ответственной работе относятся несколько казенно, слишком хладнокровно, как к делу обычному, тогда как это дело совсем не обычное, а глубоко важное: приходится вытравлять из жизни то, что внедрялось в течение 20 веков.

В работе вашей чувствуется некоторая казенщина и этакое хладнокровие, холодок…


 
АнастасияДата: Среда, 01.08.2012, 21:36 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
СОЦИАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ
В.И. Ленин




Современное общество все построено на эксплуатации громадных масс рабочего класса ничтожным меньшинством населения, принадлежащим к классам землевладельцев и капиталистов. Это общество — рабовладельческое, ибо “свободные” рабочие, всю жизнь работающие на капитал, “имеют право” лишь на такие средства к существованию, которые необходимы для содержания рабов, производящих прибыль, для обеспечения и увековечения капиталистического рабства.

Экономическое угнетение рабочих неизбежно вызывает и порождает всякие виды угнетения политического, принижения социального, огрубения и затемнения духовной и нравственной жизни масс. Рабочие могут добиться себе большей или меньшей политической свободы для борьбы за свое экономическое освобождение, но никакая свобода не избавит их от нищеты, безработицы и гнета, пока не сброшена будет власть капитала. Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.

Но раб, сознавший свое рабство и поднявшийся на борьбу за свое освобождение, наполовину перестает уже быть рабом. Современный сознательный рабочий, воспитанный крупной фабричной промышленностью, просвещенный городской жизнью, отбрасывает от себя с презрением религиозные предрассудки, предоставляет небо в распоряжение попов и буржуазных ханжей, завоевывая себе лучшую жизнь здесь, на земле. Современный пролетариат становится на сторону социализма, который привлекает науку к борьбе с религиозным туманом и освобождает рабочего от веры в загробную жизнь тем, что сплачивает его для настоящей борьбы за лучшую земную жизнь.

Религия должна быть объявлена частным делом — этими словами принято выражать обыкновенно отношение социалистов к религии. Но значение этих слов надо точно определить, чтобы они не могли вызывать никаких недоразумений. Мы требуем, чтобы религия была частным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отношению к нашей собственной партии. Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть безусловно уничтожены. Не должно быть никакой выдачи государственной церкви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совершенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников. Только выполнение до конца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепостной зависимости от государства, а русские граждане были в крепостной зависимости у государственной церкви, когда существовали и применялись средневековые, инквизиторские законы (по ею пору остающиеся в наших уголовных уложениях и уставах), преследовавшие за веру или за неверие, насиловавшие совесть человека, связывавшие казенные местечки и казенные доходы с раздачей той или иной государственно-церковной сивухи. Полное отделение церкви от государства — вот то требование, которое предъявляет социалистический пролетариат к современному государству и современной церкви.

Русская революция должна осуществить это требование, как необходимую составную часть политической свободы. Русская революция поставлена в этом отношении в особо выгодные условия, ибо отвратительная казенщина полицейски-крепостнического самодержавия вызвала недовольство, брожение и возмущение даже в среде духовенства. Как ни забито, как ни темно было русское православное духовенство, даже его пробудил теперь гром падения старого, средневекового порядка на Руси. Даже оно примыкает к требованию свободы, протестует против казенщины и чиновнического произвола, против полицейского сыска, навязанного “служителям бога”. Мы, социалисты, должны поддержать это движение, доводя до конца требования честных и искренних людей из духовенства, ловя их на словах о свободе, требуя от них, чтобы они порвали решительно всякую связь между религией и полицией. Либо вы искренни, и тогда вы должны стоять за полное отделение церкви от государства и школы от церкви, за полное и безусловное объявление религии частным делом. Либо вы не принимаете этих последовательных требований свободы, — и тогда, значит, вы всё еще в плену у традиций инквизиции, тогда, значит, вы всё еще примазываетесь к казенным местечкам и казенным доходам, тогда, значит, вы не верите в духовную силу вашего оружия, вы продолжаете брать взятки с государственной власти, — тогда сознательные рабочие всей России объявляют вам беспощадную войну.

По отношению к партии социалистического пролетариата религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований. Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и только идейным оружием, нашей прессой, нашим словом. Но мы основали свой союз, РСДРП, между прочим, именно для такой борьбы против всякого религиозного одурачения рабочих. Для нас же идейная борьба не частное, а общепартийное, общепролетарское дело.


 
АнастасияДата: Среда, 01.08.2012, 21:47 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
ОБ ОТНОШЕНИИ РАБОЧЕЙ ПАРТИИ К РЕЛИГИИ
В.И. Ленин




Речь депутата Суркова в Государственной думе при обсуждении сметы синода и прения в нашей думской фракции при обсуждении проекта этой речи, печатаемые нами ниже, подняли чрезвычайно важный и злободневный как раз в настоящее время вопрос 160. Интерес ко всему, что связано с религией, несомненно, охватил ныне широкие круги «общества» и проник в ряды интеллигенции, близкой к рабочему движению, а также в известные рабочие круги. Социал-демократия безусловно обязана выступить с изложением своего отношения к религии.

Социал-демократия строит все свое миросозерцание на научном социализме, т. е. марксизме. Философской основой марксизма, как неоднократно заявляли и Маркс и Энгельс, является диалектический материализм, вполне воспринявший исторические традиций материализма XVIII века во Франции и Фейербаха (1-ая половина XIX века) в Германии, - материализма безусловно атеистического, решительно враждебного всякой религии. Напомним, что весь «Анти-Дюринг» Энгельса, прочтенный в рукописи Марксом, изобличает материалиста и атеиста Дюринга в невыдержанности его материализма, в оставлении им лазеек религии и религиозной философии. Напомним, что в своем сочинении о Людвиге Фейербахе Энгельс ставит в упрек ему то, что он боролся с религией не ради уничтожения ее, а ради подновления, сочинения новой, «возвышенной» религии и т. п. Религия есть опиум народа, - это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии 161. Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса.


 
АнастасияДата: Среда, 01.08.2012, 22:56 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
ДР директора свечного заводика

Вобщем опасный этот репортаж. И дядьки которые будут на карточках довольно серьезные люди.
Немного вступления и дальше пойдут карточки, буду подписывать.
Как то работал я в Софрино. Для тех кто незнает есть у нас в стране такое предприятие - Художественно Производственное Предприятие РПЦ Софрино, делает продукцию для церкви, от свечей до облачений священников. Вся продукция необосновнно дорогая и по большому счету в хозяйстве ненужная. Еще этот завод знаменит своим чудовищным режимом и продажностью своих начальников и подначальников. Обычных работников, людей здесь считают за скотов, а некоторые привелегированные товарищи готовы без мыла залезть в задницу, чтобы не потерять свое место и голову. На заводе есть свод идиотских фраз которые запрещены в употребление, типа: а я был на больничном, я незнал, меня это не касается и тд. За чашку чая оставленную на столе могут запросто уволить. Всеми на заводе заправляет директор и его жополизы-замы. Об одном из дней жизни завода и пойдет речь.




В феодализме церковь - феодал, в капитализме церковь - капиталист




 
АнастасияДата: Четверг, 02.08.2012, 00:38 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
 
АнастасияДата: Четверг, 09.08.2012, 01:35 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ

Сегодня мне бы хотелось обратиться к своим молодым подписчикам, которым еще только предстоит состояться во взрослой жизни. Перед вами, друзья, стоит нелегкий выбор ремесла, и я, надеюсь, помогу вам определиться с правильным выбором.

Сегодня речь пойдет о популярной профессии ПОПА.
Именно сейчас она особенно актуальна в современных российских реалиях, особенно, если предположить, что путинский режим продлиться достаточно долго.
Ремесло попа, по сути, сплошной набор плюсов, лишенный практически любых недостатков, свойственных другим профессиям. Разберем их.

1. ЭТО ПРЕСТИЖНО и МОДНО

Вы наверняка регулярно наблюдаете в телеэкране множество различных попов, разной степени дородности, в экстравагантных одеждах с дорогими статусными предметами, включая автомобили, модные часы и толстые цепи с крестом. Они читают различные проповеди и никто не оспаривает их авторитет, даже если они говорят откровенно спорные вещи. Им оказывают всяческие знаки внимания глава государства, правительства, депутаты и главы субъектов федераций, всячески подчеркивая их исключительный статус.

Если вы хотите походить на своих реп-кумиров, или на Дарта Вейдора из киноэпопеи "Звездные войны", то это ваш выбор! Представьте себя прогуливающимся в костюме предводителя войск космической Империи по району и реакцию окружающих на ваше появление... а если вы пройдете в черной сутане, модном колпаке и огромным крестом на массивной цепи, то к вам будут подбегать различные люди, кланяться и целовать вам руку. Ведь для этого вам не нужны будут ни таланты эстрадного певца, ни супер способности джедая!

Вы только посмотрите как обращаются к успешным попам!!!
- Батюшка;
- Ваше Преподобие- Ваше Святейшество;
- Владыко (Дарт Вейдер детектед!)
- и, за особые заслуги, - ВАШЕ БЛАЖЕНСТВО!!!
Я авторитетно заявляю вам, друзья, что даже если вы станете самым успешным топ-менеджером десятилетия, крупнейшим ученым или главой государства к вам никто никогда не будет обращаться ВАШЕ БЛАЖЕНСТВО или ВЛАДЫКО ( искл. за дополнительную плату в агентствах секс-услуг в играх с секс-рабынями).
Главного попа охраняет ФСО, которая, в светскую бытность нашего государства, охраняла только президента, главу правительства и иностранные делегации.
Престиж и статусность - это весомый аргумент в выборе ремесла. А как обстоят дела с финансовой стороной вопроса?

2. ЭТО ПРИБЫЛЬНО

Так было всегда!
Работа попом - гарант безбедного существования.
В древности конкурс на эту специальность был огромен, что приводило к масштабнейшим в истории Руси коррупционным схемам, где люди платили существенные деньги за возможность быть рукоположенными в служителя культа. Указом от 1274 г. глава тогдашнего русского православия митрополит Кирилл (не менее предприимчивый, чем его нынешний тезка) с целью контроля над коррупционными денежными потоками установил норму узаконенной взятки размером в 7 гривен "от поповства и дьяконства от обоего".
Поп - единственная профессия без налогообложения. У вас будет недвижимость, машины и никаких налогов! РПЦ МП, как и прочие религиозные организации, не облагается налогом, но, в отличии от прочих, она еще и получает регулярные преференции со стороны правящего режима.
Крупнейшие попы современности - люди с миллиардным состоянием и огромной властью в условиях правового нигилизма РФ.

3. ПОП - ЭТО ПРОСТО!

Вы не уверены, что ваши баллы ЕГЭ позволят вам поступить в престижный вуз, вы боитесь воинской повинности?
Карьера попа вам в помощь!
Тут у вас есть альтернатива - служба в милиции, но, согласитесь - это другой, более низкий уровень! Если у вас (с кем не бывает) есть маленькие невинные пороки, такие как блуд, чревобесие, сребролюбие, уныние, тщеславие и гордыня, то это не беда. Главное не сильно афишировать подобные страсти в миру. Сутана - не повод отказываться от маленьких мирских шалостей, а надежная защита от любого вмешательство в вашу личную жизнь.

БУДЬ ПОПОМ!
ЭТО ИНВЕСТИЦИИ В ТВОЕ БУДУЩЕЕ!


Виталий horizonzone Фролов
 
АнастасияДата: Четверг, 09.08.2012, 06:13 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Почему это страшно - Ч. 1

А. Чертков



Замечательная книжка для детей Алексея Черткова, очень доступно и живо рассказывающая о вреде религии. Есть картинки. Нашим детям это будет интересно.

Когда берешь в руки книгу — я это знаю по себе, — хочется скорее узнать, о чем она написана. Вероятно, этот вопрос возник и у тебя. Хорошо, я тебе отвечу: эта книга о нашем общем враге.

Вот ты прочитал слово «враг» и, наверное, сразу представил себе пограничную заставу, ночь, непогоду и человека, который пытается перебраться через границу. С недобрым сердцем идет он в нашу страну.

А может быть, ты вспомнил рассказ о милиционерах или дружинниках, которые задержали преступника?

Но ты не угадал. Враг, о котором я хочу рассказать тебе в этой книге, не крадется тайной тропой. Он не боится суда и милиции, потому что ему не нужно скрываться. Он действует открыто. И все-таки это враг. Враг хитрый. Его не сразу распознаешь. Он, как хамелеон, меняет окраску и ловко приспосабливается к нашей жизни. Но от этого не становится менее вредным или менее опасным.

Этот враг — религия.

Ты, кажется, разочарован. Я даже слышу, как ты возражаешь, может быть, даже усмехаешься:

«Я думал, разговор будет о настоящем противнике. А тут религия! Да кто в наше время верит в бога? Разве что бабушки и дедушки. Вот пусть они и читают эту книгу».

Почти все советские дети растут атеистами. И все-таки иногда приходится слышать или читать в газетах, что в такой-то школе ученик 7-го класса верит в бога. А в таком-то городе юноша, получив аттестат зрелости, поступил учиться в духовную семинарию, а восемнадцатилетняя девушка пошла в монастырь.


 
АнастасияДата: Четверг, 09.08.2012, 06:21 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Почему это страшно - Ч. 2

А. Чертков


Рабы неба



Но вернемся к нашему разговору о тех, кто по тем или иным причинам попал в руки церковников. Теперь это не человек, теперь это раб божий, учит церковь.

Раб не смеет рассуждать, не может поступать по своему усмотрению. Раб должен слепо повиноваться своему господину. Именно этого и добивается церковь от человека, который поверил в существование бога. Недаром Белинский говорил: «В словах бог и религия вижу тьму, мрак, цепи и кнут…»

Рабы божьи… Но видят ли эти рабы своего господина? (Кстати, церковнославянское слово «господь» в переводе на русский язык означает «господин».) Нет! От имени несуществующего бога говорят его «уполномоченные» — священники. И выходит, что верующих только называют божьими рабами, а на самом деле они рабы духовенства, служителей церкви. Но превратить человека в раба, удержать его в повиновении не так-то просто. И церковники придумали целую систему одурманивания людей.

«Крещается раб божий…»

Человек только родился, а церковь уже предъявляет на него свои права.

— Не будет счастья вашему ребенку, если не окрестите его, — запугивают священники родителей. И те, большей частью «на всякий случай», несут малыша в церковь.

Крещение считается одним из самых главных обрядов в христианской религии.

Обычно крестят сразу нескольких младенцев. К назначенному часу в церкви собираются родители, крестные отцы и матери — кумовья, любопытные. Стоят и ждут.

Наконец из алтаря выходит священник.

— Готовы? — спрашивает он. — Начнем крещение.

Он берет старую, потрепанную книгу и начинает читать. Никто не понимает ни слова: батюшка читает быстро, невнятно да и дети кричат.

Вдруг поп оборачивается и начинает ни с того ни с сего дуть детям в лицо. Все это странно и смешно, но, оказывается, необходимо для того, чтобы изгнать из детей злого духа, который в них гнездится.

Потом следует обряд отрицания сатаны. Кумовья с детьми на руках и священник поворачиваются лицом к западу, вернее, в противоположную от алтаря сторону, где, по мнению церкви, находится царство сатаны. Почему его царство именно на западе, а не на востоке, севере или юге, понять трудно. Но оставим это на совести служителей церкви.

Священник поворачивается лицом к западу и спрашивает серьезнейшим тоном у младенца:

— Отрицаешься ли сатаны и всех дел его, и всех аггел (демонов) его, и всего служения его, и всея гордыни его?

Младенцы, к которым обращается священник, молчат или кричат не своим голосом. Они не то что ответить на такой вопрос, но и «папа-мама» говорить еще не умеют.

Тогда поп велит отвечать за них крестным. Но крестные не понимают славянского языка и по большей части ни в бога, ни в черта не верят. Тогда поп сам отвечает за них и за младенцев:

— Отрекаемся!


 
АнастасияДата: Четверг, 09.08.2012, 06:28 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Почему это страшно - Ч. 3

А. Чертков


С живого и с мертвого…


До недавнего времени не только простые люди, но и ученые не могли объяснить, как человек мыслит, почему иногда он видит сны, а в некоторых случаях эти сны даже сбываются. Люди пытались ответить на эти вопросы, но знаний у них было недостаточно, чтобы получить правильный ответ. Тут, как всегда, на помощь приходила религия и использовала это незнание в своих целях.

Она учила, что, кроме тела, люди имеют еще и душу. Тело видимо, душа невидима. Тело смертно, душа же, утверждали церковники, бессмертна, вечна, она никогда не умирает. До тех пор, пока душа находится в теле, человек живет. Но вот душа, по воле бога, отделяется от тела, покидает его, и человек умирает.

Церковники страшно не любили и не любят, когда их спрашивают: где именно в человеке находится эта душа — в голове, в груди, в сердце или, может быть, в пятках? В какой момент она входит в тело человека? Откуда она берется, куда девается после смерти, и тому подобное.

Ответить на эти вопросы священники не могут и отделываются пустыми фразами.

— Нужно просто верить и не сомневаться, — говорят они. — Церковь учит, что душа есть, значит, это так. Грех великий пытаться проникнуть в тайны божий!

Но ученые не побоялись нарушить этот запрет и доказали, что никакой души нет и не было. Ее создала наивная фантазия первобытного человека, порожденная страхом и невежеством. Так почему же и сейчас находятся люди, которые верят словам церковников?

Попробуй сейчас отложить на время книгу и представить, что через час или два тебя вдруг не будет в живых… Вот сейчас ты читаешь, думаешь, и вдруг тебя нет. От тебя осталось лишь холодное тело, которое тоже через какое-то время исчезнет. Ты превратишься в ничто…

Небытие трудно себе представить. И тут-то религия спешит «выручить» человека. Она обещает бессмертие. Она говорит: да, тело твое умрет, но зато душа будет жить вечно. Она бессмертна.

Человек, правильно понимающий законы, по которым развивается жизнь, сильный духом, не поддастся уговорам церкви. Он знает, что после смерти никакой жизни быть не может. Он не хочет умирать, но понимает, что это неизбежно: в мире нет ничего вечного, все имеет свое начало и свой конец — все, и жизнь человека в том числе.

Но есть люди малодушные. Перетрусив вконец перед смертью, они, как утопающий за соломинку, хватаются за красивую сказку о бессмертии, на всякий случай начинают убаюкивать себя сладенькими надеждами, что авось есть какая-то душа, которая не умрет никогда. Они верят не потому, что религия представляет им убедительные доказательства бессмертия души, а потому, что так легче, проще, приятнее. Поверил и успокоился.

Почему же церкви выгодно поддерживать эту веру? Причина все та же: удержать человека, не выпустить его из-под своего влияния. Церковь учит, что душа человека после смерти попадает либо в рай, либо в ад. Рай — это место, где души блаженствуют. Он награда за добродетельную жизнь на земле. Ад — страшное место вечных мучений. Там стоят адские котлы и сковородки, а черти жарят грешников.

В рай, как известно, люди попадают за праведную жизнь, в ад — за грешную. Раз человек поверил в бессмертие души, земные дела теряют для него всякий смысл. Ведь настоящая жизнь начнется только на небесах.

Когда я был священником, мне иногда приходилось служить вместе с виднейшим проповедником и богословом современной православной церкви, ныне уже умершим, митрополитом Николаем. В своих проповедях он прямо призывал верующих не отдавать всех своих сил земным делам и заботам, а больше думать о смерти, о спасении души. Он называл день смерти днем рождения, потому что, дескать, в этот день человек переходит в новую, загробную жизнь.

Другой священник писал: «Если хочешь спастись… живи как бы ежедневно умирая».

А чтобы обеспечить своей бессмертной душе место в раю, надо здесь, на земле, всегда помнить о боге, почитать его, поклоняться ему, слушаться его наместников на земле — священников.

 
АнастасияДата: Четверг, 09.08.2012, 06:32 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Почему это страшно - Ч. 4

А. Чертков


Жизнь ради… смерти


Для того чтобы оценить человека и его поступки, должны существовать правила: что хорошо и что плохо, что можно делать и чего нельзя.

Такие правила существуют. В нашем обществе это законы, принятые государством. Это моральный кодекс строителя коммунизма. И, наконец, неписаные традиции нашего общества. Они регулируют жизнь человека, указывают ему тот путь, по которому он должен идти.

Имеет свои нравственные законы и религия. Они выражены в заповедях, которые церковь пытается выдать за предписания самого бога. Суть этих заповедей как раз совершенно противоположна нашим нравственным законам. Посуди сам.

XXII съезд Коммунистической партии Советского Союза принял величественную Программу построения коммунизма. Он провозгласил: «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!»

Для чего строится коммунистическое общество, о котором мечтали лучшие умы человечества и в котором предстоит жить тебе и твоим сверстникам?

Коротко на это можно ответить так: для того чтобы все люди были счастливы, в изобилии имели все необходимое для жизни, имели материальные и духовные блага.

Где будет построен коммунизм?

Не на небе, а здесь, на земле. Это значит, что люди на земле в этой, а не в той жизни найдут свое счастье.

А религия учит иначе: на земле человек никогда не может и не должен быть счастлив. Счастье возможно только на том свете.

Какое разительное противоречие!

Коммунисты стремятся построить и обязательно построят счастливую жизнь на земле именно потому, что нет никакого загробного мира. Обещать блаженную жизнь на небе — значит обманывать людей. Ее нет и быть не может. Человек живет один раз и живет на земле.

Религия же призывает верующих: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви отчей», то есть того, кто любит мир, не любит бог.

Значит, верующий человек не должен любить ни нашей прекрасной земли, ни родины, ни людей, ибо все это мир, ипритом мир «греховный». Человек не должен изменять природу, строить города, заводы, электростанции, машины, ибо все это мир, который надо ненавидеть, презирать, от которого надо бежать.


Теперь тебе станет понятно, почему некоторые люди раньше — а кое-кто и сейчас — уходили в монастыри, в леса и пустыни и становились монахами-отшельниками.

 
АнастасияДата: Пятница, 10.08.2012, 09:43 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2046
Репутация: 3
Статус: Offline
Почему это страшно - Ч. 4


А. Чертков


«Святая» вода

Помнишь, я тебе говорил, что, прежде чем окрестить ребенка, священник «освящает» воду. Так называемая «святая» вода пользуется большим спросом у верующих. Они считают, что она обладает особой сверхъестественной силой: помогает в жизни, исцеляет болезни, способствует счастью и благополучию.

Но жизнь доказывает, что вера в чудодейственную силу «святой» воды основана, как и вера во многие другие чудеса, на отдельных случайных совпадениях.

Допустим, верующий принес из церкви домой эту «святую» воду. Услышав, что «святая» вода укрепляет здоровье, он начинает пить ее по утрам. И чувствует себя хорошо. Не болеет и думает, что здоров только благодаря «святой» воде. Рассказывает другим о ее чудодейственной силе. Послушает какой-нибудь легковерный человек о таком чуде и сам захочет испробовать силу «святой» воды. Так поддерживается вера. Так создаются легенды.

«На бога надейся, а сам не плошай», — говорит народ. В наши дни даже среди верующих сравнительно редко встретишь человека, который бы целиком полагался на «святую» воду. Он «лечится» ею до тех пор, пока у него серьезно ничего не заболит. А вот когда на самом деле становится худо, спешит к врачам, пьет лекарства. Но поскольку он верующий, то не гнушается и церковными средствами.

Выздоравливает такой человек. И, вместо того чтобы благодарить медицину, начинает прославлять «чудодейственную» силу «святой» воды, хотя ясно, что вылечили его лекарства, а не вода.

Не так давно я читал лекцию на одной московской фабрике. Когда стали задавать вопросы, одна женщина и говорит:

— Вот вы не верите в силу «святой» воды, а я на себе испытала. Болела я долго и на ноги встала только благодаря молитвам и «святой» воде.

Я спросил:

— Скажите откровенно, вы только одну «святую» воду пили или и лекарства принимали?

— Пила и то, и другое, — последовал ответ.

— Так почему же вы так уверены, что помогла вам «святая» вода, а не лекарства?

Женщина ничего не могла ответить.

Верующие приписывают «святой» воде и еще одно чудесное свойство. Они утверждают, что она не портится, и приводят этот пример как одно из доказательств существования бога.

 
Форум » Граждане СССР » Политика и общество » Атеизм
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Copyleft Граждане СССР © 2024